Применение дистанционных технологий в образовательном процессе физкультурного вуза

ˑ: 

Кандидат педагогических наук С.Н. Трегубова1
Кандидат педагогических наук, доцент О.Н. Бацина1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Данилова1
Кандидат психологических наук, доцент Н.Ю. Дрейко1
1Чайковская государственная академия физической культуры и спорта, г. Чайковский

Цель исследования – разработка и апробация модели электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Социология физической культуры и спорта» в подготовке бакалавров направления 49.03.01 «Физическая культура».
Методика и организация исследования. Представленная модель электронного учебно-методического комплекса включает три блока: информационно-организационный блок, учебно-методический блок и контрольно-измерительный блок, каждый с содержательными разделами. В исследовании приняли участие студенты 3-го курса очной формы, обучающиеся по профилю «Спортивная тренировка» в составе 30 человек. В работе использовались методы исследования: педагогический эксперимент и тестирование.
Результаты исследования и выводы. С помощью педагогической технологии «кейсов» в работе представлены результаты изучения основных аспектов отношения студентов к образовательной деятельности по указанной дисциплине: уровень знаний, уровень умений и уровень учебной мотивации студентов. Полученные результаты на достоверно значимом уровне показали эффективность применяемой модели электронного учебно-методического комплекса в процессе освоения дисциплины «Социология физической культуры» в Чайковском государственном институте физической культуры.

Ключевые слова: дистанционные технологии обучения, электронные информационно-образовательные ресурсы, электронный учебно-методический комплекс, социология физической культуры и спорта.

Литература

  1. Вотякова Т.В. Социально-гуманитарные аспекты подготовки специалистов в сфере физической культуры / Т.В. Вотякова, О.Н. Бацина // Спорт и спортивная медицина: материалы международной НПК, посвященной 40-летию со дня основания Чайковского государственного института физической культуры 09-11 апреля 2020 г. (г. Чайковский) / под общ. ред. Фендель Т.В. – Чайковский: ЧГИФК, 2020. – С. 75-79.
  2. Раицкая Л.К. Дидактическая концепция самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов в интернет-среде: автореф. дис. … докт. пед. наук / Л.К. Раицкая. – М., 2013. – 23 с.
  3. Трегубова С.Н. Обучение будущих бакалавров института физической культуры в смешанном формате / С.Н. Трегубова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2021. – № 2. – С. 45-47.