Диагностика профессиональной самостоятельности будущих специалистов индустрии спорта и физической культуры

ˑ: 

А.М. Парфёнова1
Кандидат педагогических наук, доцент С.Л. Сазонова1
Д.А. Расковалова1
Н.И. Сазонов1
1Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Цель исследования – диагностика уровня профессиональной самостоятельности выпускника индустрии спорта и физической культуры.
Методика и организация исследования. В процессе изучения раскрыто понятие профессиональной самостоятельности, а также рассмотрены критерии и показатели сформированности самостоятельности молодого специалиста. Оценка уровня самостоятельности выпускника программы «бакалавриат» может использоваться лишь в совокупности с другими показателями.
Результаты исследования и выводы. Диагностирование уровня развития профессиональной самостоятельности рассматривается в качестве момента фиксации признаков относительно выполняемых видов самообразовательной и профессиональной деятельности молодого специалиста, что осуществляется путем индивидуальных замеров. Профессиональную самостоятельность молодого специалиста можно считать основой определения вектора его последующего самосовершенствования.

Ключевые слова: профессиональная самостоятельность, компетенции, самообразование, личность, профессиональная деятельность, диагностика.

Литература

  1. Георге И.В. Формирование профессиональных компетенций студентов образовательных организаций высшего образования на основе организации самостоятельной работы: монография / И.В. Георге. – Тюмень.: Изд-во ТИУ, 2016.
  2. Профессиональный стандарт «Тренер» (http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72132870) (дата обращения: 07.10.2020).
  3. Cтратегия развития физической культуры и спорта на период до 2030 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 3081-р https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74866492 (дата обращения: 22.12.2020).
  4. Ушаков А.А. Акмеологические основы высшего образования: учеб.-метод. пособие / А.А. Ушаков. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2019. – 148 с.