Развитие информационно-коммуникационной компетенции у тренеров спортивных школ в рамках интерактивного учебного курса

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Д.А. Поляк
Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Целью исследования является повышение эффективности развития информационно-коммуникационной компетенциии ее компонентов у практикующих тренеров детско-юношеских спортивных школ в рамках дополнительного образования.
Методика и организация исследования. Для достижения поставленной цели на базе Факультета повышения квалификации и переподготовки кадров Екатеринбургского института физической культуры (филиал) «УралГУФК» был реализован курс «Цифровой офис тренера спортивной школы», основанный на интерактивных образовательных технологиях на базе использования элементов дистанционного обучения. В исследовании приняли участие 25 тренеров из Екатеринбурга и Свердловской области.
Результаты исследования и выводы. Обучение происходило на основе использования дистанционных образовательных технологий. В заключении было проведено тестирование на уровень сформированности информационно-коммуникационной компетенции слушателей курсов повышения квалификации. Анализ результатов показал повышение уровня сформированности компонентов компетенции: знаний – на 2%, умений – на 5%. То есть реализация интерактивного курса на базе факультета повышения квалификации и переподготовки кадров Екатеринбургского института физической культуры позволила обосновать необходимость повышения уровня сформированности информационно-коммуникационной компетенции тренеров детско-юношеских спортивных школ и доказать эффективность этой работы.

Ключевые слова: информационно-коммуникационная компетенция, интер­активные образовательные технологии, повышение квалификации тренера, дистанционное обучение, офисные компьютерные программы.

Литература

  1. Емельянова В.Е. Формирование информационно-коммуникативной компетентности студентов вуза / В.Е. Емельянова // Вестник Московского городского педагогического университета. – 2006. – № 7. – С. 67-69. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=13079903 (дата обращения: 20.02.2021).
  2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И.Г. Захарова. – 8-е изд., перераб. и доп. – М: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.
  3. Клименко Е.И. Информационно-коммуникативная компетенция – ключевое понятие современного образования / Е.И. Клименко // Молодой ученый. – 2015. – № 22 (102). – С. 816-818. – URL: https://moluch.ru/archive/102/22425 / (дата обращения: 16.02.2021).
  4. Круглякова Г.В. Содержание и технология формирования профессиональной информационно-коммуникативной компетенции студентов-филологов: автореф. дис. … канд. пед. наук / Г.В. Круглякова. – Тольятти, 2007. – 243 с. URL: https://www.dissercat.com/content/soderzhanie-i-tekhnologiya-formirovani... (дата обращения 20.02.2021).
  5. Профессиональный стандарт «Тренер». – М.: Приказ Минтруда РФ от 24.12.2020 № 952Н. – 127с. URL: https://normativ.kontur.ru/ document?moduleId=1&documentId=381958 (дата обращения 20.02.2021).
  6. Смирнова И.Г. Педагогические условия формирования информационно-коммуникативной компетенции студентов в образовательном процессе вуза: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / И.Г. Смирнова. – Воронеж, 2011. – 188 с. URL: https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya... (дата обращения 20.02.2021).