Педагогическая технология воспитания экономической культуры студентов физкультурного вуза

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор И.В. Брызгалов1
Доктор педагогических наук, доцент А.А. Полозов1
1Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Цель исследования – научно обосновать педагогическую технологию воспитания экономической культуры студентов физкультурного вуза.
Результаты исследования и выводы. Теоретически обоснована необходимость, рассмотрена организационная возможность введения в систему управления образовательным процессом физической культуры и спорта унифицированной технологии педагогического воспитания экономической культуры студентов. Ее дидактической основой является педагогическая система, позволяющая сформировать знания, умения и навыки: культуры планирования, культуры нормирования, культуры оплаты труда, культуры анализа эффективности использования труда, эффективность усвоения которых осуществляется с применением электронной системы оценки компетентности студентов в соответствии с уровнем требований профессионального стандарта и учебным планом данной программы.
Опираясь на проведенное исследование, можно утверждать, что: предлагаемая технология соответствует возможностям высшей школы и управляема, имеется необходимый диагностический инструментарий для проверки ее эффективности; технология воспроизводима; при наличии учебного плана, программы и учебного пособия, технология и учебная дисциплина смогут прижиться в любом вузе.

Ключевые слова: система, воспитание, экономическая культура, студент, физическая культура.

Литература

  1. Бараковская Н.И. Субъект-объектные и субъект-субъектные отно­шения в педагогическом процессе / Н.И. Бараковская. – Екатеринбург: УГПИ, 1999. – 35 с.
  2. Безрукова B.C. Педагогика: учебник / B.C. Безрукова. – Екатеринбург, обл. ин-т развития регионального образования. Екатеринбург: Изд-во ПО «Север», 1994. – 338 с.
  3. Брызгалов И.В. Непрерывное формирование экономической культуры личности: монография / И.В. Брызгалов, К.Д. Чермит. – Екатеринбург: УрФУ, 2010. – 452 с.
  4. Брызгалов И.В. Менеджмент организации физической культуры и спорта: Учебник / И.В. Брызгалов, И.Ю. Сазонов. – Екатеринбург: УрФУ, 2016. – 236 с.
  5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учебных, заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. 4-е изд., испр. М.: Изд. центр «Академия», 2000. 512 с.
  6. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школь­ников / Г.К. Селевко // Школьные технологии. – М.: Народное образование, 1999. – 135 с.
  7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.