Основные направления использования родительского ресурса в воспитании ребенка дошкольного возраста

ˑ: 

Ключевые слова: родительский ресурс, воспитание, личностная физическая культура дошкольников.

В настоящее время в системе физического воспитания детей дошкольного возраста все большее значение придается повышению знаний родителей в области физической культуры, так как большую часть времени ребенок находится в семье. «Вся тайна семейного воспитания, – писал Лесгафт, – в том и состоит, чтобы дать ребёнку возможность самому развёртываться, делать всё самому. Взрослые не должны ничего делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребёнку с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности» (П. Ф. Лесгафт, 1987). 

Цель исследования– провести теоретический анализ основных направлений использования родительского ресурса в воспитании ребенка дошкольного возраста.
Результаты исследования и их обсуждение. В нашей стране сложились три организационные формы занятий физическими упражнениями с дошкольниками: в детских садах, в специализированных спортивных и оздоровительных клубах, где на первый план выдвигаются специфические цели, и в семьях, где физическое воспитание детей, не посещающих сады, является или должно являться частью общего домашнего воспитания. 

Литература

  1. Бальсевич В.К. Физическое воспитание ребенка в семье / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. –1997. – № 1. – С. 50-51.
  2. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 6. – С. 10-15.
  3. Павлова Л.Н. Раннее детство: стратегия воспитания и развития / Л.Н. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 8. – С. 5-7.

Информация для связи с автором: dvorkin57@mail.ru

Поступила в редакцию 12.11.2013 г.