Сравнительный анализ технологий комплексного и последовательного интегрирования двигательных способностей в физическом воспитании студентов военных учебных центров

ˑ: 

Аспирант А.А. Игнатов1
Доктор педагогических наук, профессор В.Г. Шилько1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Цель исследования – оценить эффективность технологий комплексного и последовательного интегрирования двигательных способностей в физическом воспитании студентов военных учебных центров.
Методика и организация исследования. В педагогическом эксперименте приняли участие 30 студентов мужского пола, обучающихся на 3-5-х курсах, в возрасте от 20 до 22 лет. Из числа испытуемых были сформированы две экспериментальные и одна контрольная группы по 10 человек в каждой. В первой контрольной группе (ЭГ-1) была реализована технология комплексного интегрирования двигательных способностей, во второй экспериментальной группе (ЭГ-2) – технология последовательного интегрирования. Занятия в контрольной группе проводились в рамках дисциплины «Физическая культура и спорт» основной образовательной программы вуза по разным специализациям (на основе спортивно-видовых технологий).
Результаты исследования и выводы. Доказано, что обе технологии одинаково эффективны при долгосрочном планировании учебно-тренировочного процесса, при этом технология комплексного интегрирования является более приемлемой в физической подготовке военнослужащих, поскольку способствует поддержанию постоянного уровня физической работоспособности.

Ключевые слова: учебный центр, военнослужащий, планирование, тренировочный процесс, двигательные способности, объединение тренирующих воздействий.

Использованная литература

  1. Баранцев С.А. Физическая работоспособность как фактор функционального состояния и ее диагностика у школьников 9-10 лет / С.А. Баранцев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 7 (149).
  2. Бомпа Тудор О. Периодизация спортивной тренировки [Текст] / Тудор Бомпа, Карло А. Буццичелли // пер. с англ. Марии Прокопьевой. – 3-е изд. – М.: Спорт, 2016. – 383 с.
  3. Иссурин В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки / В.Б. Иссурин. – М.: Советский спорт, 2010. – 288 с.
  4. Карпман В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В.Л. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А. Гудков. – М.: Физкультура и спорт. – 1988. – 207 с.
  5. Матвеев Л.П. К теории построения спортивной тренировки / Л.П. Матвеев // Теория и практика физ. культуры. – 1991. – № 12. – С. 11-20.