Особенности профессиональной подготовки туристских кадров по рекреационной и спортивно-оздоровительной деятельности в условиях спортивной инфраструктуры вуза

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Возисова1
Кандидат педагогических наук И.Т. Шарыгина1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.Б. Шорохова1
Кандидат педагогических наук, доцент Д.А. Мельников1
1Чайковская государственная академия физической культуры и спорта, г. Чайковский

Цель исследования – выявить особенности подготовки туристских кадров на базе Чайковской государственной академии физической культуры и спорта с учетом имеющейся спортивной инфраструктуры.
Методика и организация исследования. В работе осуществлялся анализ учебных планов, рабочих программ по направлению подготовки бакалавриата 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» Чайковской государственной академии физической культуры и спорта. Также было проведено исследование заинтересованности в видах профессиональной деятельности обучающихся очной и заочной форм обучения 1-го и 2-го курсов по направлению подготовки 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», профиль «Менеджмент рекреации и туризма» в составе 46 человек.
Результаты исследования и выводы. Анализ спортивной инфраструктуры Чайковского государственного института физической культуры показал, что вуз обладает значительной материально-технической базой, позволяющей осуществлять подготовку кадров как для сферы физической культуры и спорта, так и для туризма и рекреации. Результаты оценки заинтересованности студентов в будущей профессиональной деятельности позволяют сделать вывод о сформированности интереса к профессиональной деятельности по итогам изучения дисциплин.

Ключевые слова: профессиональная подготовка бакалавров, рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.

Литература

  1. Возисова М.А. Содержание профессиональной подготовки студентов профиля «Спортивно-оздоровительный туризм» / М.А. Возисова, Д.А. Мельников, Л.В. Мельникова // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 4. – С. 21-23. // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23703064 (дата обращения: 02.05.2021). – Текст: электронный.
  2. Кузин В.В. Концептуальные основы подготовки кадров по специальности «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» / В.В. Кузин, С.А. Гониянц, А.И. Исмаилов // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 5. – URL: http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2003N5/p47-49.htm (дата обращения: 02.05.2021). – Текст: электронный.
  3. Рубис Л.Г. Спортивно-оздоровительный туризм как основа воспитания подростков: монография / Л.Г. Рубис. – М.: Ай Пи Ар Медиа, 2021. – 234 c. – ISBN 978-5-4497-0751-2. // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/99913.html (дата обращения: 02.05.2021). – Текст: электронный.
  4. Третьякова Т.Н. Квазипрофессиональный подход к формированию профессиональных компетенций у бакалавров профиля подготовки «рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» / Т.Н. Третьякова, О.В. Котлярова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – Набережные Челны. – 2015. – № 4 – С. 185-196. – DOI: 10.14526/01_1111_68 // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25373052 (дата обращения: 02.05.2021). – Текст: электронный.
  5. Шарыгина И.Т. Модель формирования организационно-управленческих компетенций у студентов физкультурного вуза: опыт реализации / И.Т. Шарыгина, Д.А. Зубков, Т.В. Фендель // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. – С. 213. // Электронный журнал «Современные проблемы науки и образования»: [сайт]. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=27278 (дата обращения: 01.05.2021). – Текст: электронный.