Спортивное воспитание как неотъемлемое условие гармонизации личностного развития юного атлета

Фотографии: 

ˑ: 

Е.П. Максачук
Кандидат педагогических наук
Московская государственная академия физической культуры, Малаховка, Московская область

Ключевые слова: юные спортсмены, гармонизация, спортивное воспитание.

Введение. В настоящее время общество пришло к пониманию того, что истинный профессионализм в какой-либо деятельности возможен только при условии гармоничного сочетания компонентов педагогического процесса. Именно гармонизация поможет искоренить невежественную фразу: «Сила есть – ума не надо». Спортсменам необходимы и физические кондиции, и знания, и целый комплекс морально-волевых качеств, позволяющих одерживать блестящие победы и быть достойным гражданином своей страны. В данной статье рассматривается роль спортивного воспитания в формировании гармонически развитой личности.

Цель исследования – раскрыть значение спортивного воспитания в формировании личности юных спортсменов.

Результаты исследования и их обсуждение. Спортивное воспитание неотделимо от других видов воспитания. Органическая основа их взаимосвязи – единство физического и духовного развития человека, а также закономерности организации всей социальной системы спортивного воспитания, являясь важнейшим средством разностороннего развития личности. Особую роль в сложном процессе формирования индивидуальности юных атлетов признано сыграть спортивное образование, которое создает условия для спортивной грамотности, т.е. осведомленности в области спорта.

Использованная литература

  1. Копаев О. Симонов С. Синергетический подход в педагогике / О. Копаев, С. Симонов //Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 8. – С. 29.
  2. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути ее освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 6. – С. 10-15.

Информация для связи с автором: kate-maksachyk@yandex.ru

Поступила в редакцию 23.01.2014 г.