Оценка уровня физической подготовленности учащихся с разным профессиональным профилем

Фотографии: 

ˑ: 

Н.Ф. Колпакова
Кандидат биологических наук, доцент
Т.Г. Кириллова
Кандидат биологических наук, доцент
С.Я. Федорчук
Доктор медицинских наук, профессор
Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону

Ключевые слова: физическая подготовленность, юноши, профессии: «сварщик», «мастер столярно-плот­нич­ных и паркетных работ», «станочник широкого профиля».

Введение. Процесс обучения в профе­с­сио­на­ль­но-тех­нических училищах отличается от подобного в общеобразовательной школе. Учащиеся профтехучилищ должны получить соответствующие знания и навыки в избранной специальности. Отдельные двигательные качества имеют естественные ускорения в развитии в самые различные возрастные периоды, причем степень этих ускорений отличается у каждого физического качества [3, 6]. Сегодня уже доказана возможность конверсии высоких технологий спортивной тренировки в теорию и практику физического воспитания системы образования [2]. Суть конверсии заключается не в механическом переносе объемов и интенсивности тренировочной работы олимпийцев в практику физического воспитания, а в использовании наработанных и наиболее удачных приемов для достижения целей физического совершенствования в биомеханическом и функциональном плане [1].

Есть данные, что уровень физического развития и физической подготовленности молодежи, поступающей в профтехучилища недостаточен для эффективного овладения профессией и становления молодого специалиста [5]. Поэтому целью настоящего исследования явилось изучение уровня физической подготовленности юношей, обучающихся в профессионально-техническом училище.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Перспективы модернизации современных образовательных систем физического воспитания на основе интеграции национальной физической и спортивной культуры / В.К. Бальсевич. – М.: РГАФК, 2002. – 30 с.
  2. Зеленов Ю.Н. Спортизированное физическое воспитание учащихся профессиональных училищ: на примере боевого самбо: дис. … канд. пед. наук /Ю.Н. Зеленов. – Тюмень, 2007. – 159 с.
  3. Лёвушкин С.П. Сенситивные периоды в развитии физических качеств школьников 7-17 лет с разными типами телосложения / С.П. Лёвушкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 6. – С. 2-4.
  4. Программное и организационно-методическое обеспечение физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования / Метод. реком. к формированию Комплексной программы учебного заведения по предмету «Физическая культура» / И.П. Залетаев и др. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 160 с.
  5. Становов В.В. Особенности физического развития молодежи, поступившей в профессионально-технические училища различного профиля / В.В. Становов, В.А. Быков // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 3. – С. 168-172.
  6. Феоктистов М.Ф. Технология развития физических способностей подростков на основе учёта сенситивных периодов: автореф. дис. …. канд. пед. наук / М.Ф. Феоктистов. – Волгоград: ВГАФК, 2010. – 24 с.
  7. Юшков О.П. Начальное обучение в профессионально-прикладной подготовке / О.П. Юшков. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 213 с.

Информация для связи с автором: otrada116@mail.ru

Поступила в редакцию 12.11.2013 г.