Использование мобильных приложений при подготовке студентов к выполнению нормативов ГТО в условиях дистанционного обучения

ˑ: 

Кандидат педагогических наук В.В. Бобков1, 2
Доктор педагогических наук, доцент Л.Г. Рыжкова3
Кандидат биологических наук, доцент М.Л. Берговина4
А.А. Сериков5
1Российский государственный университет нефти и газа (Национальный исследовательский университет) им. И.М. Губкина, Москва
2Федеральный научный центр физической культуры и спорта (ФБУ ФНЦ ВНИИФК), Москва
3Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
4Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина, Сыктывкар
5Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский университет), Москва

Цель исследования – определить эффективность применения мобильных приложений и тренировочных программ для самостоятельной физической подготовки студентов к выполнению нормативов ГТО в условиях дистанционного обучения.
Методика и организация исследования. В исследовании приняли участие 212 студентов 1-3-го курсов мужского и женского пола. Проводился анализ количества принявших участие в выполнении нормативов в Центрах тестирования ГТО (после выполнения тренировочной программы самоподготовки), оценивались популярность и удобство использования мобильных приложений для самостоятельных занятий и тренировок, итоговая успеваемость по физической культуре в весеннем и осеннем семестре.
Результаты исследования и выводы. Сравнивая прирост общей успеваемости студентов, следует отметить, что она повысилась на 8% (c 84% до 92%). Данных результатов удалось достигнуть, активно используя мобильные приложения и социальные сети для организации самостоятельных занятий по физической культуре.
Использование в работе со студентами спортивных приложений Tabata Timer, NikeRun Club, Adidas Running, Endomondo, Sworkit, Just 6 weeks и других позволяет значительно обогатить и разнообразить процесс дистанционного обучения, заинтересовать студентов, вовлечь в процесс обучения значительно большее количество занимающихся, которые тренируются самостоятельно и получают при этом удовлетворение как от процесса занятий, так и от возможности общаться внутри группы с однокурсниками и преподавателями, обмениваясь друг с другом результатами своей самостоятельной тренировочной деятельности.

Ключевые слова: ВФСК ГТО, подготовка и самоподготовка студентов, дистанционное обучение, социальные сети, мобильные приложения, нормативы и испытания, центр тестирования ГТО.

Литература

  1. Бобков В.В. Использование метода «круговой тренировки» при подготовке обучающихся к выполнению нормативов Комплекса ГТО / В.В. Бобков, Л.Г. Рыжкова, М.А. Кузьмин и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 6. – С. 39-42.
  2. Губа В.П. Морфобиомеханическая индивидуализация как эффективный метод интеграции ВФСК ГТО в систему общего образования / В.П. Губа, В.В. Коновалов, В.В. Пресняков // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 11. – С. 94-97.
  3. Кузьмин М.А. Дифференциальная спортивная психология / М.А. Кузьмин // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 4. – С. 5-7.
  4. Лубышева Л.А. Физическая культура и спорт в вузе: реалии и перспективы / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 6. – С. 93.
  5. Рыжкова Л.Г. Оценка резервных возможностей старших школьников и студентов для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО / Л.Г. Рыжкова, В.В. Бобков // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 5. – С. 62-65.
  6. Рыжкова Л.Г. Факторы, препятствующие подготовке и выполнению нормативов ВФСК ГТО студентами вузов / Л.Г. Рыжкова, В.В. Бобков, М.А. Кузьмин и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 5. – С. 39-42.
  7. Стрижак А.П. Оценка готовности обучающихся образовательных учреждений к сдаче нормативов ВФСК ГТО / В.В. Бобков, А.П. Стрижак // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 3 (157). – С. 42-45.