Новые подходы к организации тренировочного процесса девочек подростков 12-14 лет, занимающихся спортивной аэробикой

Фотографии: 

ˑ: 

Л.Д. Назаренко
Доктор педагогических наук, профессор
Л.В. Разумова
Аспирантка
Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Ключевые слова: мышление, техническая подготовленность, методика, педагогический эксперимент.

Мышление является одним из ведущих познавательных процессов, обеспечивающих установление связей между различными видами двигательной деятельности человека. Спортивная аэробика характеризуется большим разнообразием моторных актов с богатым структурным содержанием, координационной сложностью, обеспечивающих большое эстетическое воздействие, которое усиливается благодаря сочетанию движений и музыки. Использование классической, духовной и современной эстрадной музыки оказывает развивающее, обучающее и воспитывающее воздействие благодаря рациональному сочетанию средств выразительности, присущей спортивной аэробике и высокохудожественным музыкальным произведениям.

Творческое мышление позволяет на основе ранее усвоенных танцевальных, беговых, прыжковых движений конструировать новые формы двигательных действий, отражающие духовный мир, характер и мировоззрение девочек-подростков. Благодаря творческому мышлению юные спортсменки приобретают возможность на основе навыков экстраполяции двигательных действий выявить более эффективные варианты выполнения двигательных заданий, составляющих основное содержание спортивной аэробики; моделировать двигательные и музыкальные образы как сущность композиции выступления. Все это создает условия для раскрытия потенциальных возможностей занимающихся средствами избранного вида спорта; используя метод сравнения различных форм двигательных действий, внешних признаков моторных актов между собой; одних и тех же пространственно-временных и пространственно-силовых параметров, создавать оригинальные композиции, отражающие особенности кинезиологического потенциала спортсменок. Это дает возможность прогнозировать возможные пути развития интеллектуальных, двигательно-координационных, морально-волевых и нравственных качеств, необходимых для роста спортивного мастерства, совершенствования познавательных способностей как результата творческой самореализации личности средствами спортивной аэробики [1–3].

Литература

  1. Скачкова Е.Ю. Особенности преподавания спортивной аэробики в учреждениях дополнительного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.Ю. Скачкова. – СПб., 2002. – 22 с.
  2. Спортивная аэробика в школе: учеб. пособие. – М.: СпортАкадем-Пресс, 2002. – 84 с.
  3. Спортивная аэробика: историческая справка // Физическая культура в школе. – 2001. – № 7. – С. 41-42.

Информация для связи с автором: elena_funina@mail.ru

Поступила в редакцию 25.12.2013 г.