«Спортивная карусель» – форма приобщения детей и подростков к ценностям физической культуры и спорта

Фотографии: 

ˑ: 

Е.Е. Фунина
Кандидат педагогических наук, доцент
С.А. Гурьянова
Аспирантка
Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Ключевые слова: физкультурно-спортивная деятельность, школьники, формирование интереса, педагогический эксперимент.

Систематическое, целенаправленное использование средств физической культуры и спорта обеспечивает единство физического и духовно-нравственного развития человека, организм которого формировался и совершенствовался в процессе активной двигательной деятельности. Объем, интенсивность и характер мышечной нагрузки определяются физиологическими механизмами и соответствующим состоянием вегетативных систем.

Оптимальная двигательная активность, достигнутая путем использования системы физических упражнений, – главное условие повышения кинезиологического потенциала, усвоения жизненно важных двигательных умений и навыков, укрепления здоровья. Однако многие специалисты в сфере физической культуры и спорта отмечают значительное ухудшение показателей физического развития, физической подготовленности и функционального состояния населения [1–5 и др.]. Это свидетельствует о том, что сложившаяся система физического воспитания в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательной и высшей школе недостаточно эффективна, не обеспечивает использование мощного потенциала физической культуры и спорта, что актуализирует необходимость модернизации направленности и содержания физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В.К. Бальсевич. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта». – 2006. – 112 с.
  2. Бальсевич В.К. Природные и социальные ресурсы развития двигательного потенциала / В.К. Бальсевич. – М.: РГУФКСМиТ, 2012. – 35 с. (избранные лекции университета).
  3. Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе: монография / Л.И. Лубышева. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 152 с.
  4. Спортивная и физическая культура: понятия, функции технологии // Доклады первого международного конгресса «Термины и понятия в сфере физической культуры», 20-22 декабря 2006 года, Санкт-Петербург, Россия. – СПб., 2007. – С. 229-232.
  5. Столяров В.И. Модернизация физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в общеобразовательной школе / В.И. Столяров, В.К. Бальсевич, В.П. Моченов, Л.И. Лубышева / Под общ. ред. докт. филос. наук, профессора В.И. Столярова. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры», 2009. – 320 с.

Информация для связи с автором: Elena_funina@mail.ru

Поступила в редакцию 25.12.2013 г.