Оптимизация физических нагрузок детей дошкольного возраста

ˑ: 

Кандидат юридических наук, доцент О.Б. Соковиков1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Новикова2
Заслуженный тренер Российской Федерации О.Н. Назарова3
А.В. Петров4
1Российский государственный аграрный заочный университет, Балашиха, Московская область
2Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
3МБУ (Спортивная школа) Пушкинского городского округа Московской области, г. Пушкино
4Спортивно-гимнастический клуб «СпортИнтерЦентр», Ногинск, Московская область

Цель исследования – разработать и обосновать оптимальное соотношение физических нагрузок в оздоровительной работе с детьми 4–7 лет.
Методика и организация исследования. Изучение проводилось в период с 2018 по 2021 годы на базе дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) Московской области (г. Ногинск, Электросталь и Павловский Посад), в котором приняли участие дети 4–7 лет в составе 354 человек. Основной задачей формирующего педагогического эксперимента явилась оценка эффективности оптимизации физических нагрузок в процессе оздоровительной работы с детьми 4–7 лет экспериментальной группы, определяемой с помощью динамики показателей физической подготовленности, оцениваемой по показателям бега 30 м, прыжка в длину с места и метания 150‑граммового малого мяча. Формирующий педагогический эксперимент предусматривал проверку гипотезы на двух однородных группах – контрольной и экспериментальной, сформированных из числа испытуемых, которые пред началом исследования по показателям физической подготовленности достоверных отличий не имели. Каждая группа включала 38 детей в возрасте 4–7 лет.
Результаты исследования и выводы. Полученные в ходе формирующего педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что оптимизация физических нагрузок в процессе применения оздоровительной программы «Маугли» с детьми 4–7 лет показала высокую эффективность и целесообразность применения в дошкольных образовательных учреждениях. Нормативный материал и результаты исследования могут применяться в практике работы дошкольных образовательных учреждений.

Ключевые слова: дети, оздоровительная работа, программа «Маугли», физическая нагрузка, физическая активность, двигательный режим.

Литература

  1. Губа В. П. Основы объема и интенсивности выполнения спортивных двигательных заданий: учебное пособие / В. П. Губа, Н. В. Поздняк. – М.: Спортивная книга, 2015. – 60 с.
  2. Губа В. П. Сенситивные периоды развития детей. Определение спортивного таланта: монография / В. П. Губа, Е. Е. Ачкасов, Л. В. Булыкина и др. – М.: Спорт, 2021. – 178 с.
  3. Карпов А. А. Адаптация организма человека к физическим нагрузкам/А. А. Карпов//Наука-2020. – 2021. – № 1 (46). – С. 97–99.
  4. Соковиков О. Б. Комплексная программа «Маугли» в многолетней оздоровительной подготовке детей 4–7 лет / О. Б. Соковиков, Л. А. Новикова, О. Н. Назарова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2021. – № 3. – С. 14–17.
  5. Федоровская О. М. Оздоровительная физическая культура в дошкольных образовательных учреждениях разного вида: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04/О. М. Федоровская. – М.: РГУФКСиТ, 2007. – 28 с.
  6. Физическая культура для всех и каждого: учебное пособие/под общ. ред. проф. В. П. Губа, проф. А. Д. Скрипко. – М.: Спортивная книга, 2018. – 178 с.