Применение игровых и соревновательных форм в процессе начального обучения плаванию детей младшего школьного возраста

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Коричко1
М.Г. Горохова1
1Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Цель исследования – совершенствование процесса начального обучения плаванию детей младшего школьного возраста посредством применения игровых и соревновательных форм упражнений.
Методика и организация исследования. В процессе изучения сформированы две группы детей 7–8‑летнего возраста: экспериментальная – 16 человек и контрольная – 14 детей, соответственно. В экспериментальной группе применяли обучение плаванию с акцентированным использованием игровых и соревновательных форм упражнений. Занятия в контрольной группе проходили параллельно по общепринятой методике без акцента на игровые и соревновательные формы упражнений.
Результаты исследования и выводы. Акцентированное применение игровых и соревновательных форм упражнений и их рациональное распределение в занятии оказывает положительное влияние на процесс начального обучения плаванию детей младшего школьного возраста, что выражается в объективно лучших результатах по показателям плавательной подготовленности.
Регулярное использование упражнений в игровой форме способствует освоению таких важных для последующего освоения техники плавания умений, как принятие правильного положения тела в воде с высоким положением бедер у ее поверхности, создание обтекаемого положения тела в воде и способность тянуться вперед в направлении движения с оптимумом мышечных усилий.
Включение в занятия соревновательных форм упражнений с элементами соперничества является эффективным в процессе начального обучения плаванию детей младшего школьного возраста.

Ключевые слова: плавание, начальное обучение, игровые и соревновательные формы упражнений, младший школьный возраст.

Литература

  1. Аикин В. А. Дифференцирование средств обучения технике плавания, старта и поворотов школьников 7–17 лет / В.А.  Аикин, М.Д Бакшеев, Р. С. Жуков, А. В. Коричко//Теория и практика физ. культуры. – 1995. – № 9. – С. 15–18.
  2. Буданова Е. А. Игровой метод обучения в обучении плаванию детей дошкольного возраста / Е. А. Буданова, А. М. Долгушин // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2014. – № 4 (60). – Т. 2. [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovoy-metod-obucheniya-v-obuchenii-p....
  3. Воронина И. М. Играя, учимся плавать/И. Н. Воронина//Физическая культура в школе. – 2012. – № 4. – С. 14–17.