Влияние особенностей длины и массы тела студенток вуза на результативность их двигательных возможностей

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Марьина1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Г Пряникова2
Кандидат педагогических наук, доцент М.В. Еремин3
Кандидат педагогических наук, доцент М.Н. Комаров3
1Самарский государственный социально-педагогический университет, Самара
2Московский городской педагогический университет, Москва
3Российский государственный социальный университет, Москва

Цель исследования – определить влияние особенностей длины и массы тела студенток вуза на результативность их двигательных возможностей.
Методика и организация исследования. Показатели физического развития и физической подготовленности у обучающихся определялись по стандартным методикам. Исследование проводилось в период c сентября по ноябрь 2019 г., в нем принимали участие 206 студенток 1–4‑го курсов Российского государственного социального университета, Самарского государственного социально-педагогического университета.
Результаты исследования и их обсуждение. Нами выявлялась взаимосвязь (частные коэффициенты корреляции) показателей длины и массы тела у данного контингента обучающихся с результатами их тестовых заданий. В большинстве случаев длина и масса тела носят разнонаправленный характер влияния: большие показатели длины тела способствуют повышению спортивных результатов, а аналогичные характеристики массы тела – их снижению. Определены вклады росто-весовых показателей студенток в результаты различных тестов и показатели соревновательной деятельности по легкой атлетике. Необходима новая методика оценки физической подготовленности студенток, которая учитывала бы их индивидуальные морфологические особенности. Введение индивидуальной оценки физической подготовленности студентов существенно изменит их отношение к контролю показателей, позволит объективнее характеризовать двигательные возможности и стимулировать к активным занятиям физической культурой.

Ключевые слова: длина и масса тела, студенты, тесты, физические упражнения, коэффициенты корреляции, значимость факторов.

Литература

  1. Аленуров Э. А. Формирование оптимальных параметров разбега в прыжках в длину у юных спортсменов/Э. А. Аленуров, М. А. Петрова, Н. Н. Маринина и др.//Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2020. – № 5 (183). – С. 16–20.
  2. Болдов А. С. Мониторинг физического состояния студентов психолого-педагогического вуза/А. С. Болдов, А. В. Гусев, В. Ю. Карпов и др.//Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2018. – № 10 (164). – С. 43–52.
  3. Дворкин Л. С. Физическое воспитание студентов/Л. С. Дворкин, К. Д. Чермит. С. А. Аслаханов//учебник. – Краснодар: КГАФК, 2017. – 456 с.
  4. Карпов В. Ю. Характеристика некоторых параметров функционального состояния организма студентов, занимающихся по методике оздоровительной физической тренировки (ОФТ)/В. Ю. Карпов, Ю. И. Сапожникова//Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2008. – № 7. – С. 38–42.
  5. Кашенков Ю. Б. Оптимизация скоростно-силовой подготовки юных спринтеров / Ю. Б. Кашенков, Н. Д. Лысаков, А. Ю. Загородникова и др.//Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2021. – № 3 (193). – С. 183–187.
  6. Лубышева Л. И. Социология физической культуры и спорта: учебник/Л. И. Лубышева. – М.: Академия, 2015. – 272 с.