Стимулируемое развитие силовых качеств у студенток посредством применения в физическом воспитании учебно-тренировочного модуля

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Пешков1
А.Г. Банщиков1
1Сургутский государственный университет, Сургут

Цель исследования – теоретическое и экспериментальное обоснование использования учебно-тренировочного модуля в физическом воспитании студенток для обеспечения стимулируемого развития силовых качеств в рамках подготовки к выполнению нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне».
Методика и организация исследования. В разработке приняли участие 52 студентки 1‑го курса, обучающиеся в Сургутском государственном университете по специальности «Лечебное дело». В процессе экспериментальной работы был апробирован разработанный авторами учебно-тренировочный модуль (далее – УТМ), включающий упражнения, акцентированно направленные на подготовку девушек к выполнению норматива ВФСК «Готов к труду и обороне» – сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Для оценки эффективности УТМ обучающиеся учебных групп рандомно были разделены на контрольную и две экспериментальные группы, в одной из которых УТМ применялся один раз в неделю, в другой – два раза в неделю.
Результаты исследования и выводы. В процессе экспериментальной работы была подтверждена эффективность применения разработанного учебно-тренировочного модуля. На фоне положительной динамики по всем наблюдаемым показателям физической подготовленности в экспериментальных группах были достигнуты достоверные изменения в результатах, демонстрируемых девушками в тесте «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа».

Ключевые слова: учебно-тренировочный модуль, студенты, силовые качества, ВФСК «Готов к труду и обороне», сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Литература

  1. Апокин В. В. Стимулируемое развитие быстроты у детей 9–10 лет с использованием специализированного учебно-тренировочного модуля: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04/В. В. Апокин. – Тула, 2004. – 19 с.
  2. Виноградов И. Г. Тренировка студентов с низким уровнем физической подготовленности к сдаче норм ГТО/И. Г. Виноградов, А. В. Токарева//Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2016. – № 4 (134). – С. 47–51.
  3. Жалбэ М. Г. Эффективность применения учебно-тренировочных модулей развития профессионально значимых двигательных способностей у студентов‑электроэнергетиков / М. Г. Жалбэ, Л. Г. Пащенко // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2017. – № 9 (151). – С. 92–96.
  4. Никулин И. Н. Мониторинг уровня физической подготовленности студентов вуза при выполнении испытаний комплекса ГТО/И. Н. Никулин, А. В. Воронков, А. В. Посохов, Ю. А. Ревина//Культура физическая и здоровье. – 2016. – № 5 (60). – С. 88–90.
  5. Потупчик Т. В. Функциональная готовность студентов к сдаче нормативов ГТО/Т. В. Потупчик, Л. С. Эверт, О. В. Аверьянова//Здоровье и образование в XXI веке. – 2016. – № 6. – С. 38–41.
  6. Черепов Е. А. Воспитание силовых способностей юношей-старшеклассников на основе учебно-тренировочного модуля/Е. А. Черепов//Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». – 2014. – № 2 (Т. 14). – С. 7–12.