Отношение к спортивной деятельности молодых футболистов Cибирского федерального округа

ˑ: 

Аспирант М.Д. Сазонтов1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 2
1Сибирский федеральный университет, Красноярск
2Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск

Цель исследования – провести социально-педагогический анализ отношения молодых футболистов в возрасте 16–18 лет, проживающих в Сибирском федеральном округе, к спортивной подготовке и деятельности спортивных клубов.
Методика и организация исследования. В исследовании приняли участие 80 футболистов Сибирского федерального округа в возрасте 16–18 лет, играющих в профессиональных клубах. Для проведения опроса разработана анкета, которая включала более десяти разнообразных вопросов. Также состоялись беседы с футболистами. Исследование проходило в феврале 2021 г. на первенстве Сибирского федерального округа среди футболистов в возрасте 16–18 лет в г. Красноярске.
Результаты исследования и выводы. Результаты анкетирования и беседы с футболистами в возрасте 16–18 лет Сибирского федерального округа позволили сформулировать следующие рекомендации, способствующие повышению эффективности спортивной подготовки молодых футболистов в профессиональных спортивных клубах:
необходимо обратить внимание на формирование у молодых футболистов учебно-тренировочной дисциплины;
увеличить количество и качество учебно-тренировочных занятий;
повысить эффективность работы руководства клубов.

Ключевые слова: социально-педагогический анализ, футболисты в возрасте 16-18 лет, спортивная подготовка, футбольный клуб, Сибирский федеральный округ.

Литература

  1. Киржинов М. Н. Мировой футбол/М. Н. Киржинов. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2004. – 128 с.
  2. Ляпин М. Глава «программы поддержки талантов» в Германии Ульф Шотт: готовы поделиться опытом с РФС/М. Ляпин//Советский спорт. – 2010. – № 136 (18213). – С. 10.
  3. Сазонтов М. Д. Особенности деятельности футбольных федераций Европы в аспекте теоретического анализа/М. Д. Сазонтов, В. В. Пономарев//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 4. С. 81–83.