Кинезиологический подход к тренировочномупроцессу лыжниц-гонщиц 15-16 лет

Аспирант Д.Е. Головко1
Доктор педагогических наук, доцент А.И. Загревская1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Цель исследования – определить эффективность применения кинезиологического подхода к тренировочному процессу лыжниц-гонщиц 15–16 лет.
Методика и организация исследования. Педагогическое исследование проводилось на базе МБОУ ДО «ДЮСШ № 1» Томского района в десяти филиалах организации. В эксперименте приняли участие 130 лыжниц-гонщиц 15–16 лет, находящихся на одном этапе спортивной подготовки (65 спортсменок в экспериментальной и 65 спортсменок – в контрольной группах). В ходе исследования разработан кинезиологический модуль как совокупность средств и методов, направленных на повышение уровня проявления психомоторных способностей лыжниц-гонщиц, необходимых для успешной соревновательной деятельности. Для определения эффективности применения кинезиологического модуля проводилось тестирование по семи показателям, отражающим уровень проявления их психомоторных способностей до и после проведения педагогического эксперимента.
Результаты исследования и выводы. В ходе педагогического эксперимента наблюдалось существенное улучшение проявления психомоторных способностей у лыжниц в ЭГ, по сравнению с КГ, по всем тестируемым показателям. Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что кинезиологический модуль является эффективным способом развития психомоторных способностей лыжниц-гонщиц 15–16 лет и может использоваться в их тренировочном процессе.

Ключевые слова: кинезиологический подход, кинезиологический модуль, лыжницы-гонщицы, психомоторные способности.

Литература

  1. Бальсевич В. К. Двигательная активность как феномен кинезиологического потенциала человека/В. К. Бальсевич//Берегиня. 777. Сова: Общество. Политика. Экономика. – 2013. – № 1 (16). – С. 172–176.
  2. Бальсевич В. К. Стимулируемое развитие кинезиологического потенциала человека/В. К. Бальсевич//Культура физическая и здоровье. – 2013. – № 5 (47). – С. 7–9.
  3. Головко Д. Е. Кинезиологический потенциал спортсменов как фактор управления тренировочным процессом/Д. Е. Головко, А. И. Загревская//Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 11. – С. 80–82.
  4. Головко Д. Е. Влияние кинезиологического модуля «Психоэмоциональные всплески» на психомоторную подготовленность лыжников‑гонщиков/Д. Е. Головко//Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 11. – С. 22–24.
  5. Коренберг В. Б. Спортивные способности и возможности / В. Б. Коренберг // Теория и практика физ. культуры. – 2009. – № 3. – С. 3–9.
  6. Лубышева Л. И. Спорт и социализация: от методологии спортизации – к инновационным социокультурным проектам/Л. И. Лубышева//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 1. – С. 2–4.