Принципы, формы, методы и технологии модели формирования лидерских качеств студентов института физической культуры в процессе профессиональной подготовки

Фотографии: 

ˑ: 

С.О. Булгаревич
Аспирант
Р.К. Бикмухаметов
Доктор педагогических наук, доцент
Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Казань

Ключевые слова: лидерские качества, модель, руководство, физическое воспитание, профессиональная подготовка, компетентность.

Единство и взаимосвязь всех компонентов формирования личности будущего учителя-лидера могут обеспечить ему успех при обучении, воспитании и развитии учащихся.

Цель исследования – построение теоретической модели формирования лидерских качеств студентов института физической культуры (ИФК) в профессиональной деятельности.
В этой статье мы продолжаем разработку проблемы формирования лидерских качеств студентов ИФК, начатой нами в журнале «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка».
Эффективность организации процесса формирования лидерских качеств студентов ИФК во многом зависит от того, насколько он соответствует ряду принципов, форм, методов и технологий, заложенных в его основу.

Сущность метода проектов – стимулирование интереса студентов к обучению через организацию их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений. В продуктивном обучении метод проектов используется для развития творчества, познавательной активности, самостоятельности, построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

Использованная литература

  1. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 246 с.
  2. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2008. – 452 с.
  3. Бикмухаметов Р.К. Физическое воспитание: учеб. пособие для педагогического колледжа / Р.К. Бикмухаметов. – Казань: Школа , 2000. – 30 с.
  4. Бикмухаметов Р.К. Технологические механизмы реализации компетентного подхода в системе профессиональной подготовки педагогов по физической культуре и спорту: учеб.-метод. пособие / Р.К. Бикмухаметов, Н.Ш. Фазлеев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2007 – 42 с.
  5. Булгаревич С.О. Модель формирования лидерских качеств студентов института физической культуры в процессе профессиональной подготовки / С.О. Булгаревич, Р.К. Бикмухаметов // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 3. – С. 27-31.
  6. Булгаревич С.О. Формирование лидера в процессе профессиональной подготовки будущего учителя по физической культуре / С.О. Булгаревич // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 7. – С. 89-92.
  7. Гладков В.Н. Психопрессинг лидерства. К проблеме модификации личности (опыт комплексного применения психотерапевтических методов в спорте высших достижений) / В.Н. Гладков. – М.: Советский спорт, 2007. – 140 c.
  8. Дауфт Р.Л. Уроки лидерства / при участии П. Лейн (пер. с англ. А.В. Козлова; под ред. проф. И.А. Андреевой) / Р.Л. Дауфт. – М.: Эксмо, 2006. – 404 с. – (Бизнес-бестселлер).
  9. Ярмакеев И.Э. Воспитательный потенциал педагогичес / И.Э. Ярмакеев, Г.Г. Габдуллин. – Казань: изд-во Казан. пед. ун-та, 2003. – 125 с.

Информация для связи с автором: mozhaeveduard@mail.ru

Поступила в редакцию 14.11.2013 г.