Использование педагогических технологий валеологической направленности в условиях дошкольного образования

Доктор педагогических наук, профессор Т.В. Тимохина1
Кандидат филологических наук, доцент Г.Ю. Колычева1
1Государственный гуманитарно-технологический университет, г. Орехово-Зуево, Московская область

Цель исследования – определить эффективность воздействия технологий валеологической направленности в условиях дошкольных образовательных организаций Московской области.
Методика и организация исследования. Эксперимент, проведенный в период 2019-2021 г. с привлечением 1474 респондентов, осуществлен с использованием теоретических и эмпирических методов изучения научной литературы, наблюдений, анкетирования, бесед, экспериментального исследования эффективности применения педагогических технологий валеологической направленности.
Результаты исследования и выводы. Разработанная валеологическая направленность в обучении дошкольников включает 15 показателей, существенно влияющих на формирование, развитие, сохранение, восстановление и профилактику физического, духовного и нравственного здоровья во вредных и эпидемиологически неблагоприятных условиях окружающей среды.

Ключевые слова: педагогические технологии, валеология, дошкольное образование, Московская область.

References

  1. Safronov A.I., Timokhina T.V. Formirovanie tsennostnogo otnosheniya k zdorovyu u mladshikh shkolnikov s OVZ i invalidnostyu [Formation of value attitude to health in primary school children with disabilities]. Teoriya i praktika fiz. kulturyi. 2019. No. 8. P. 38.
  2. Timokhina T.V., Tolkova N.M. Primenenie zdorovyesberegayushchikh pedagogicheskikh tekhnologiy v domakh rebenka [Application of health promotion educational technologies in child care centers]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2020. No. 6 (984). P. 31.