Использование педагогических технологий валеологической направленности в условиях дошкольного образования

Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Пешкова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Пешков1
1Сургутский государственный университет, Сургут

Цель исследования – провести сравнительный анализ эффективности рекреативного воздействия различных видов двигательной активности, реализуемых в рамках элективных курсов по физической культуре и спорту в вузе, на психоэмоциональное состояние студентов.
Методика и организация исследования. Изыскание было организовано на кафедре физической культуры Сургутского государственного университета в 2020/2021 учебном году. Для оценки психоэмоционального состояния студентов был использован опросник САН: самочувствие, активность, настроение (В. А. Доскин, Н. А. Лаврентьева, и др.). В констатирующих экспериментах приняли участие студенты 2‑го курса, занимающиеся в рамках элективных курсов по физической культуре и спорту различными видами двигательной активности. Первое направление исследования – анализ изменений в психоэмоциональном состоянии студентов в течение семестрового периода, второе – выявление рекреативного потенциала различных видов двигательной активности.
Результаты исследования и выводы. Анализ рекреативного потенциала видов двигательной активности, реализуемых в рамках элективных курсов по физической культуре и спорту в вузе, продемонстрировал различное их воздействие на психоэмоциональное состояние студентов, что обуславливает необходимость взаимных конверсионных проникновений используемых в учебно-тренировочном процессе средств и методов.

Ключевые слова: студенты, рекреативное воздействие, элективные курсы по физической культуре и спорту в вузе.

Литература

  1. Блинов Д. А. Влияние занятий физической культурой разной направленности на психоэмоциональное состояние студентов вуза/Д. А. Блинов, Г. В. Барчукова//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2021. – № 3. – С. 41–43.
  2. Гогинава С. Е. Об оздоровительном эффекте сочетания нагрузок аэробного и анаэробного характеров на физкультурных занятиях в вузе/С. Е. Гогинава, О. Г. Румба//Физическое воспитание студентов. – 2014. – № 3. – С. 18–29.
  3. Кабачкова А. В. «Самочувствие – Активность – Настроение» студентов‑первокурсников при посещении занятий по физическому воспитанию/А. В. Кабачкова//Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 7. – С. 29–31.
  4. Пешкова Н. В. Анализ эффективности рекреативного воздействия процесса физического воспитания в вузе/Н. В. Пешкова, Ю. В. Лепихина, А. А. Пешков//Актуальные проблемы, современные тенденции развития физической культуры и спорта с учетом реализации национальных проектов: матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ.; под науч. редакцией Л. Б. Андрющенко, С. И. Филимоновой. – М.: РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2020. – С. 247–251.