Развитие физических качеств студентов в условиях «новой нормальности»

Доктор педагогических наук, профессор С.Ф. Сокунова1
Доктор педагогических наук, доцент В.П. Косихин2
Кандидат педагогических наук, доцент И.И. Корнишин2
С.А. Фроловин2
1Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ), Москва
2Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева, Москва

Цель исследования – развитие физических качеств студентов в условиях дистанционного обучения по физическому воспитанию в вузе.
Методика и организация исследования. В условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями, направленными на проведение необходимых профилактических мероприятий, кафедрами физического воспитания МСХА им. К. А. Тимирязева и МГЛУ совместно была разработана стратегия физической подготовки обучающихся в 2020–2021 учебном году. В рамках стратегии проведение занятий по физической культуре (ФК) предусматривалось на открытом стадионе с учетом погодных условий. Для определения эффективности разработанных мероприятий было проведено педагогическое тестирование в течение 2020–2021 учебного года, в котором приняли участие студенты 1–3‑го курсов МГЛУ и МСХА. В ходе работы выявлялся уровень развития физических качеств занимающихся.
Результаты исследования и выводы. На сегодняшний день у большинства студентов очень низкий уровень физической подготовленности. В связи с дистанционным обучением разработаны новые методические подходы проведения занятий по физической культуре, где большое значение уделяется методикам самоконтроля занимающихся под управлением преподавателя. Особенно важную роль играет ориентация занятий на развитие выносливости, способствующая умственной и физической работоспособности в процессе учебной деятельности студентов.

Ключевые слова: студенты, физические качества, дистанционное обучение, вынужденная изоляция.

Литература

  1. Бальсевич В. К. Методологические предпосылки повышения оздоровительной эффективности физического воспитания студентов/В. К. Бальсевич//Инновационные процессы в высшей школе: материалы науч.прак. конф. – Краснодар: КУБГТУ, 1999. – С. 87–88.
  2. Васильев Ф. Е. Проблемы физического воспитания студенческой молодежи и некоторые подходы к их решению/Ф. Е. Васильев, В. А. Абих//Состояние и перспективы совершенствования физической культуры в системе образования: Матер. науч. конференции. – Омск: СибГАФК, 1997. – С. 110–112.
  3. Методические рекомендации МР 3.1/2.0183–20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях физической культуры и спорта (открытых и закрытых спортивных сооружениях, физкультурно-оздоровительных комплексах, плавательных бассейнах и фитнес-клубах)», утв. Федеральной службой по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека 22.05.2020.
  4. Сокунова С. Ф. Балльно-рейтинговая система как фактор повышения физической и умственной работоспособности в процессе обучения/С. Ф. Сокунова, В. П. Косихин, С. В. Лобанов//Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2020. – № 8 (186). – С. 264–267.