Совершенствование координационных способностей студентов аграрного вуза средствами психологической поддержки

Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Поздеева1
Кандидат педагогических наук, доцент О.П. Власова2
Кандидат педагогических наук В.Н. Ахапкин1
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Коричко3
1Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева, Москва
2Российский государственный профессионально-педагогический университет, Нижний Тагил
3Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Цель исследования – выявление взаимосвязи различных координационных способностей с высшими психическими функциями студентов нефизкультурного вуза.
Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие 87 студенток первого-третьего курсов РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева. Испытуемые не имели длительного спортивного стажа (более пяти лет). Было проведено тестирование уровня развития координации движений студенток по семи видам специфических способностей. Также выполнена диагностика важных психических функций занимающихся по общепринятым методикам.
Результаты исследования и выводы. Существует зависимость между уровнем координационных способностей и состоянием высших психических функций, которая подтверждена высокими и средними корреляционными связями. Наибольшее количество средних и высоких взаимосвязей координационных способностей выявлено с функцией внимания, таких как реагирующая способность, ритмическая способность, способность к сохранению статического равновесия, способность к согласованию отдельных действий в целую двигательную комбинацию. По функции памяти средняя взаимосвязь выявлена с кинестетической способностью; ритмической способностью и способностью к согласованию отдельных действий в целую двигательную комбинацию.

Ключевые слова: координационные способности, психические функции, диагностика.

Литература

  1. Гончаров В. И. «Память на движения» как специальный вид памяти / В. И. Гончаров//Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2014. – № 1 (107). – С. 35–39.
  2. Горская И. Ю. Оценка и совершенствование координационных способностей у студентов / И. Ю. Горская, И. В. Афанасьева, Е. М. Ревенко. – Омск: Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ), 2014. – 212 с.
  3. Ковалева А. В. Физиологические основы восприятия и воспроизведения ритма в неврологии/А. В. Ковалева//РМЖ. – 2018. – Т. 26. – № 12–1. – С. 61–65.
  4. Никифорова О. Н. Исследование координационных способностей студенток, занимающихся черлидингом/О. Н. Никифорова, О. А. Батанова//Современные здоровьесберегающие технологии. – 2016. – № 2 (3). – С. 102–107.
  5. Передельский А. А. Эстетическая гимнастика – вектор развития искусства в спорте/А. А. Передельский, Я. В. Захарова//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2019. – № 4. – С. 75.