Уровень физической активности и малоподвижный образ жизни детей и подростков – социальная проблема XXI века

ˑ: 

Кандидат наук, доцент Я. Херберт1
Кандидат наук, доцент K. Гарволь2
Кандидат наук, доцент Л. Заремба3
1Институт наук по физической культуре, Колледж медицинских наук Жешувского университета, Жешув, Польша
2Институт социологических наук, Колледж социальных наук, Жешув, Польша
3Институт компьютерных наук, Колледж естественных наук Жешувского университета Жешув, Польша

Целью исследования было определение уровня физической активности детей и подростков на основе индекса MVPA, количества шагов и времени малоподвижного образа жизни.
Методика и организация исследования. Диагностическое исследование физической активности учащихся 7–18 лет было проведено в школьном комплексе в Зажече (Подкарпатское воеводство, южная Польша) в 2018 г., в период с апреля по июнь 2018 г. после получения письменного согласия детей и их родителей. В исследовании приняли участие 108 учащихся (49 девочек и 59 мальчиков), а за основу для определения группы была взята регулярная посещаемость школьных занятий, результаты обучения, наблюдения, интервью и мнения учителей. В рамках исследования с 8:00 до 10:00 проводились антропометрические измерения. В исследовании использовался акселерометр Acti Graph WGT3 X-BT.
Результаты исследования и выводы. Среднее значение MVPA составляет 56,7 минут (минимум 19, максимум 133,6). Среднее количество шагов составляет 8347 (минимум 2630, максимум 19 132). Базовая физическая активность, рассчитанная с использованием простых показателей в репрезентативных выборках детей и подростков, наблюдаемая и рассчитанная с использованием простых показателей, должна служить основой для анализа состояния здоровья.

Ключевые слова: физическая активность, акселерометрия, дети, подростки, малоподвижный образ жизни.

References

  1. Abramova T.F., Nikitina T.M., Pofuntikova A.V., Malinin A.V. 6-10 year-old’s physical progres versus physical activity rating study. Theory and Practice of Physical Culture. 2019, 19.
  2. Aggio D., Smith L., Fisher A., Hamer M. Association of Light Exposure on Physical Activity and Sedentary Time in Young People. Int. J. Environ. Res. Public Health. 2015, 12: 2941-2949.
  3. Baddou I., El Hamdouchi A., El Harchaoui I., Benjeddou K., Saeid, N., Elmzibri, M., et.al.  Objectively Measured Physical Activity and Sedentary Time among Children and Adolescents in Morocco: A Cross-Sectional Study. BioMed Research Int., 2018.
  4. Baskin M.L., Thind H., Affuso O., Gary L.C., LaGory M., Hwang S.S. Predictors of moderate-to-vigorous physical activity (MVPA) in African American young adolescents. Ann Behav Med. 2013, 1(0 1): 142-50.
  5. Chen L.J., Fox K.R., Ku P.W., Sun W.J., Chou P. Prospective associations between household-, work-, and leisure-based physical activity and all-cause mortality among older taiwanese adults. Asia Pac J Public Health. 2012; 24(5): 795-805.
  6. Cicero A.F., D’Addato S., Santi F., Ferroni A., Borghi C., Brisighella Heart S. Leisure-time physical activity and cardiovascular disease mortality: the Brisighella Heart Study. J Cardiovasc Med (Hagerstown). 2012; 13(9): 559-64.
  7. Groffik D., Fromel K., & Badura, P. Composition of weekly physical activity in adolescents by level of physical activity. BMC Public Health. 2020,  20: 562.
  8. Herbert J., Czarny W. Accelerometer wgt3x addition to studies of physical activity, Scientific Review of Physical Culture. 2013, 3(3):167-172.
  9. Janssen I. Physical activity guidelines for children and youth. Can. J. Pub. H. 2007, 98: 109-121.
  10. Janssen I., Leblanc A.G. Systematic review of the health benefits of physical activity and fitness in school-aged children and youth. Int. J. Behav. Nutr. Phys. Act. 2010, 7, 40.
  11. Lee I. M., & Shiroma E. J. Using accelerometers to measure physical activity in large-scale epidemiological studies: issues and challenges. Br.J.S.Med., 2013, 48(3): 197-201.
  12. Pate R.R., Almeida M.J., McIver K.L., Pfeifer K.A., Dowda M. Validation and calibration of an accelerometer in preschool children. Obesity 2006, 14: 2000–2006.
  13. Pfeifer K., Rutten A. 2017 Nationale Empfehlungen für Bewegung und Bewegungsförderung. Gesundheitswesen (Bundesverband der Arzte des öffentlichen Gesundheitsdienstes. 79(1): 2-3.
  14. Phillips L.R.S., Parfitt G., Rowlands A.V. Calibration of the GENEA accelerometer for assessment of physical activity intensity in children. J. Sci. Med. Sport. 2013, 16: 124–128.
  15. Poitras V.J., Gray C.E., Borghese M.M., Carson V.  Chaput, J.-P., Janssen, I., et. al. Systematic review of the relationships between objectively measured physical activity and health indicators in school-aged children and youth. App. Phys. Nutr. & Met. 2016,41(6):197-239.
  16. Raustorp A., and Fröberg, A. Comparisons of pedometer‐determined weekday physical activity among Swedish school children and adolescents in 2000 and 2017 showed the highest reductions in adolescents. Acta Paediatr, 2019, 108: 1303-1310.
  17. Sturm D.J., Kelso A., Kobel S., et al. Physical activity levels and sedentary time during school hours of 6th-grade girls in Germany. J Public Health (Berl.) 2020.
  18. Troiano R.P., Berrigan D., Dodd K.W., Mâsse L.C., Tilert T., McDowell M. Physical activity in the United States measured by accelerometer. Med Sci Sports Exerc. 2008, 40:181-8.
  19. Tudor-Locke C., Johnson W.D., Katzmarzyk P.T. Accelerometer-determined steps/day in U.S. children and youth. Med Sci Sports Exerc. 2010, 42: 2244-2250.
  20. Tudor-Locke C., Craig C.L., Beets M.W., Belton S., Cardon G.M., Duncan S. et.al. How Many Steps/day are enough? For children and adolescents. Int. J. Beh. Nutr. Phys. Act. 2011, 8: 78.
  21. Tudor-Locke C., Pangrazi R.P., Corbin C.B., Rutherford W.J., Vincent S.D., et.al. BMI – referenced standards for recommended pedometer determined stepd/day in children. Prev. Med. 2004, 38: 857-864.
  22. Vincent S.D., Pangrazi R.P. An examination of the activity patterns of elementary school children. Pediatr. Exerc. Sci. 2002, 14: 432-441.
  23. WHO. Global strategy on diet, physical activity and health. Geneva: WHO; 2010.