Отношение будущих педагогов в области физической культуры к взаимодействию с преподавателями в образовательном процессе вуза

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Г.Н. Пономарев1
Доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Радионова1
Кандидат педагогических наук С.В. Ривкина1
1Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявить отношение будущих педагогов в области физической культуры к взаимодействию с преподавателями в образовательном процессе и предложить возможные способы учета этого отношения в профессиональной подготовке студентов.
Методика и организация исследования. Эксперимент проводился на базе института физической культуры и спорта РГПУ им. А. И. Герцена. В него были включены студенты 1–4‑го курсов, в опыте которых был целый год дистанционного обучения в условиях пандемии (всего 80 человек). Для изучения отношения будущих педагогов в области физической культуры к взаимодействию с преподавателями в образовательном процессе вуза была разработана программа, которая включала в себя несколько групп вопросов, направленных на выявление различных аспектов взаимодействия с преподавателями.
Результаты исследования и выводы. Студенты, будущие педагоги физической культуры, весьма положительно относятся к взаимодействию с преподавателями в образовательном процессе. Студенты достаточно удовлетворены характером делового и межличностного взаимодействия с преподавателями, однако взаимопонимание оказывается для них актуальной проблемой. Отношение студентов к взаимодействию существенно дифференцируется по курсам: меняются предпочтения, степень удовлетворенности, значимость проблем. Все это обуславливает необходимость систематического изучения отношения студентов к различным аспектам их профессиональной подготовки и дифференцированного подхода к построению образовательного процесса.

Ключевые слова: профессиональная подготовка будущих педагогов в вузе, образовательный процесс в вузе, педагогическое взаимодействие, взаимодействие преподавателей и студентов в образовательном процессе, отношение студентов к взаимодействию с преподавателями.

Литература

  1. Педагогическое образование в современной России: стратегические ориентиры развития: монография – Ростов‑на-Дону; Таганрог: Изд-во Южного федерального университета, 2020. – 612 с.
  2. Витвицкая Л. А. Развитие взаимодействия субъектов образовательного процесса университета: дис. … докт. пед. наук: 13.00.01/Л. А. Витвицкая. – Оренбург, 2012. – 421 с.
  3. Радионова Н. Ф. Педагогический процесс в контексте гуманитарного подхода/Н. Ф. Радионова//Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – Волгоград, 2013. – № 7 (82). – С. 18–23.
  4. Пономарев Г. Н. Отношение будущих педагогов по физической культуре к своей профессиональной подготовке/Г. Н. Пономарев, Н. Ф. Радионова, С. В. Ривкина//Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 10. – С. 102–104.
  5. Пономарев Г. Н. Отношение преподавателей вуза к профессиональной подготовке будущих педагогов по физической/Г. Н. Пономарев, Н. Ф. Радионова, С. В. Ривкина//Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 11. – С. 55–57.
  6. Эльмурзаев М. А. Социокультупный потенциал физической рекреации / М. А. Эльмурзаев, Г. Н. Пономарев//Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 2. – С. 52–54.