Влияние комплексной физкультурно-оздоровительной работы на динамику нарушений речи дошкольников

Т.Н. Зуева
Новосибирский колледж олимпийского резерва, Новосибирск
Кандидат биологических наук, доцент Л.П. Додонова
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников
образования, Новосибирск

Ключевые слова: дошкольники, лазанье, комплексная профилактика.

Актуальность. В практике последних десятилетий специалисты фиксируют увеличение числа детей, имеющих вариативность нарушений речи (НР). Также известны взаимосвязь общих нарушений речи (ОНР) с двигательными нарушениями и значимость логопедических приёмов устранения речевых нарушений. Преодоление речевых и выявленных двигательных нарушений зависит от ранней профилактики, включающей логопедическую и физкультурно-оздоровительную работу в условиях дошкольного учреждения, активное участие в этом процессе родителей и другое. Однако методик устранения этих взаимосвязанных нарушений все еще недостаточно.

Цель исследования – изучить влияние комплексной физкуль­тур­но-оз­доровительной работы на динамику нарушений речи дошкольников (4–7 лет).

Использованная литература

  1. Артамонова Т.В. Сравнительная характеристика показателей координационных способностей у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи / Т.В. Артамонова, Н.В. Надежина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - № 1. - С. 61-62.
  2. Биндусов Е.Е. Особенности коррекции физического состояния дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи / Е.Е. Биндусов, Е.Г. Камышникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - № 3. - С. 58-60.
  3. Гришина Л.И. Влияние физических упражнений на показатели физического здоровья и физической подготовленности детей с нарушениями речи / Л.И. Гришина, С.И. Логинов // Теория и практика физ. культуры. - 2012. - № 1. - С. 91-92.

Информация для связи с автором: lp_dodonova@mail.ru

Поступила в редакцию 13.01.2014 г.