Методика внеурочной деятельности для учащихся начальных классов на основе шорт-трека

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент М.Ю. Золотова1
Кандидат педагогических наук, доцент М.В. Чайченко1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Д. Митусова1
1Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна, Московская область

Цель исследования – обоснование программы внеурочной деятельности по физической культуре для учащихся 4‑х классов на основе шорт-трека.
Методика и организация исследования. Экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ СОШ № 14 г. Коломны. В эксперименте принимали участие 28 учащихся 4-го класса. Методика внедрения внеурочной деятельности включала инновационные комплексы упражнений в вариативной части основного тренировочного занятия, количество повторений, соревновательный процесс на уровне общеобразовательных школ. В начале педагогического эксперимента были определены тесты оценки физического развития: бег на 30 м (с); челночный бег 3x10 м (с); прыжок в длину с места (м); наклон туловища вперед из положения сидя на полу (см); 6-минутный бег (м). Оценка результатов уровня здоровья учащихся начальных классов осуществлялась по данным медицинских карт.
Результаты исследования и выводы. По итогам контрольного анализа качества физической подготовленности учащихся 4-х классов был выявлен прирост показателей по всем тестам, и тем самым достигнуто улучшение уровня физической подготовленности учащихся. Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и способами организации процесса воспитания позволило определить эффективность разработанной программы внеурочной деятельности учащихся 4-х классов на основе шорт-трека. Произошел личностный рост каждого учащегося, повышена самооценка, произошли изменения в их интеллектуальном, нравственном и физическом развитии.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, учащиеся начальных классов, шорт-трек, спортивные занятия.

Литература

  1. Золотова М.Ю. Анализ профессиональной компетентности преподавателя физической культуры в вузе / М.Ю. Золотова, С.Е. Глачаева /Педагогическое образование и наука. – 2020. – № 2. – С. 99-101.
  2. Лях В.И. Физическая культура 1-4 классы / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2013. – 192 с. http://olga-veter.ru/lichnoe-mnenie/50yada.html
  3. Митусова Е.Д. Программно-методическое обеспечение реализации внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура» / Е.Д. Митусова, В.В. Митусов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 5. – С.  55.