Аквааэробика в курсе элективных дисциплин по физической культуре и спорту в рамках реализации ФГОС 3+ в вузе

ˑ: 

Кандидат педагогических наук Н.А. Каравацкая1
И.В. Пиворович1
И.Г. Кренцель1
1Московский государственный институт культуры, Москва

Цель исследования – разработка и обоснование программы дисциплины «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту: аквааэробика» и внедрение ее в учебный процесс у студенток 1-го курса.
Методика и организация исследования. В научной работе приняли участие 39 студенток 1-го курса Московского государственного института культуры в возрасте 17-19 лет. Все девушки были разделены на две группы – контрольную и экспериментальную. Девушки контрольной группы (20 человек) в рамках дисциплины «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» занимались по курсу общей физической подготовки. Девушкам экспериментальной группы (19 человек) был предложен курс аквааэробики, направленный на удовлетворение потребностей в двигательной деятельности, развитие физических качеств, формирование физической культуры личности в социальной и профессиональной деятельности, а также соответствующий интересам и желаниям студенток вуза.
Результаты исследования и выводы. Представленные сравнительные результаты физической подготовленности и функционального развития студенток 1-го курса 18-19 лет за время экспериментального исследования имеют достоверно значимые отличия, чем подтверждают эффективность использования средств современных фитнес-технологий. Аквааэробика (при наличии соответствующих условий) способна выполнить важную роль в поддержании и укреплении здоровья, повышении физической подготовленности и функциональных возможностей благодаря сочетанию эмоциональной насыщенности и значительной по объему и интенсивности нагрузки.

Ключевые слова: элективные дисциплины физической культуры, аквааэробика, девушки 18-19 лет.

Литература

  1. Ахтемзянова Н.М. Оптимизация физического воспитания студентов посредством применения современных фитнес-технологий / Н.М. Ахтемзянова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 3 (157). – С. 25-29.
  2. Богачева Е.В. Элективные курсы по оздоровительной аэробике в реализации ФГОС 3+ в педагогическом вузе / Е.В. Богачева, О.Г. Барышникова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 4 (134). – С. 37-40.
  3. Ермакова Ю.Н. Перспективы использования комплексных фитнес-программ в элективных дисциплинах по физической культуре и спорту в вузе / Ю.Н. Ермакова, Е.А. Осокина, Ю.В. Тихомиров // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=26814 Текст: электронный. – Дата обращения: 17.02.2021.
  4. Исаева Л.Н. Использование методов спортивной тренировки на занятиях аквааэробикой / Л.Н. Исаева, Е.Е. Шакина. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 20 (310). – С. 487-489. – URL: https://moluch.ru/archive/310/70225/ (дата обращения: 14.0123.2021).