Структура и содержание силовой подготовки студентов, занимающихся армспортом в условиях вуза

ˑ: 

Е.А. Кобец1
Н.Н. Кривошей1
С.Е. Глачаева2
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Д. Митусова2
1Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины, Гомель, Беларусь
2Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна, Московская область

Цель исследования – теоретически разработать и экспериментально апробировать методику силовой подготовки студентов учреждений высшего образования, занимающихся армспортом.
Методика и организация исследования. Исследование проходило в течение 2020-2021 гг. на базе спортивной секции по армрестлингу в учреждении образования «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» (г. Гомель, Беларусь). В нем приняли участие 20 студентов-армрестлеров в возрасте от 18 до 24 лет, имеющих I-II спортивные разряды.
Результаты исследования и выводы. Анализ динамики прироста силовых показателей за период педагогического эксперимента позволяет заключить о достоверном преимуществе суммарного прироста показателей у студентов групп ЭГ – 21,89% (p˂0,05–0,001), в то время как у студентов групп КГ констатирован недостоверный суммарный прирост показателей 1,44% (p˃0,05) по окончании педагогического эксперимента. Показано, что наибольший эффект в развитии скоростно-силовых качеств студентов-армрестлеров дает комбинированная нагрузка при различных сочетаниях режимов работы мышц. Считаем целесообразным учитывать следующие правила для развития силы у студентов. Число повторений в подходе снижается и составляет 6-8, 4-6 раз; количество подходов, наоборот, возрастает и варьируется в диапазоне 3-6. Темп выполнения упражнений повышается. Общеразвивающие вспомогательные упражнения постепенно замещаются упражнениями, призванными нивелировать слабые места студента-армрестлера, а также теми, которые улучшают мощность и скорость. Тем не менее, определенная часть общеразвивающих упражнений по-прежнему присутствует в комплексе.

Ключевые слова: студенты, силовая подготовка, армспорт, методика.

Литература

  1. Живодеров А.В. Техническая подготовка армрестлеров на этапе начальной спортивной специализации: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.В. Живодеров. – СПб., 2013. – 26 с.
  2. Живора П.В. Армспорт: техника, тактика, методика обучения: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / П.В. Живора, А.И. Рахматов. – М.: Академия, 2001. – 112 с.
  3. Коник А.А. Методические особенности подготовки начинающих армборцов / А.А. Коник // Матер. междунар. науч.-практ. конф. профессорско-преподавательского состава и аспирантов. – Белгород: Изд-во БУКЭП, 2012. – С. 276-282.
  4. Осипенко Е.В. Современные методики в мониторинге психофизического состояния школьников и студентов: раздел 2.3 в коллективной монографии / Е.В. Осипенко. – Проблемы оздоровительной физической культуры и физической реабилитации: монография / под ред. А.П. Романчука, В.В. Клапчука. – Одесса: «Букаев Вадим Викторович», 2015. – С. 116-127.
  5. Осипенко Е.В. Мониторинг физического состояния школьников и студентов: учебн. пособие / Е.В. Осипенко, В.С. Макеева, В.Н. Пушкина. – Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – М.: РадиоСофт, 2016. – 320 с.
  6. Осипенко Е.В. Кардиореспираторная система: адаптация, мониторинг, коррекция: монография / Е.В. Осипенко. – Смоленск: ООО «Принт-Экспресс», 2018. – 323 с.