Совершенствование координационных способностей юных гандболисток на этапе спортивной специализации

ˑ: 

Кандидат педагогических наук Фатех Зерег1
Доктор педагогических наук, профессор М.В. Жийяр2
Доцент О.В. Роменская3
Сули Таха4
1Спортивный университет Чэнду, г. Чэнду, провинция Сычуань, Китай
2Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
3Тольяттинский государственный университет, Тольятти
4Московский городской педагогический университет, Москва

Цель исследования – научное обоснование эффективности методики совершенствования координационных способностей гандболисток на этапе спортивной специализации на основе факторного анализа.
Методика и организация исследования. В исследовании приняли участие две группы гандболисток в возрасте 11-13 лет ДЮСШ № 53 г. Москвы по 20 человек в каждой. Экспериментальная методика включала два основных варианта реализации средств координационной подготовки: концентрированный (акцентированный) – с избирательной направленностью на совершенствование отдельной координационной способности в рамках одного тренировочного занятия; рассредоточенный (равномерный) – комплексирование групп упражнений разной координационной направленности в рамках тренировочного занятия и их сочетание в микроцикле.
Результаты исследования и выводы. Эффективными методами совершенствования координационных способностей спортсменов в командно-игровых видах спорта на этапе спортивной специализации показали себя оба варианта их практической реализации в тренировочном процессе гандболисток: равномерное развитие всех координационных способностей (на развитие каждой уделяется одинаковое время); акцентированное развитие ведущих координационных способностей. При этом методика рассредоточенного применения координационных упражнений имеет на данном этапе достоверное преимущество.

Ключевые слова: гандболистки 11-13 лет; двигательно-координационные способности; этап спортивной специализации; равномерное и акцентированное развитие.

Использованная литература

  1. Бойченко С.Д. О некоторых аспектах концепции координации и координационных способностей в физическом воспитании и спортивной 340 тренировке / С.Д. Бойченко, Е.Н. Карсеко, В.В. Леонов // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 8. – С. 15-21.
  2. Ботяев В.Л. Индивидуальные особенности развития координационных способностей у спортсменов различной специализации, возраста и квалификации / В.Л. Ботяев // Теория и практика физ. культуры. – 2012. – № 7. – С. 71-76.
  3. Зерег Ф. Совершенствование координационных способностей спортсменов в командно-игровых видах спорта на этапе спортивной специализации: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зерег Ф. – М.: РГУФКСМиТ, 2018. – 24 с.
  4. Зерег Ф. Развитие координационных способностей юных гандболисток / Ф. Зерег, М.В. Жийяр // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 5 (961). – С. 91.