Особенности организации самостоятельной подготовки по физической культуре студентов инженерно-технического вуза

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор К.Н. Дементьев
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург

Цель исследования – теоретическое обобщение особенностей содержательно-операционного компонента организации самостоятельной подготовки по физической культуре студентов инженерно-технического вуза.
Методика и организация исследования. Для определения особенностей организации самостоятельной подготовки по физической культуре будущих инженеров в рамках исследования учитываются критерии профессиограмм основных специальностей, характеризующих специфику трудовой деятельности.
Результаты исследования и выводы. Учитывая большую роль самостоятельной физической подготовки в формировании и совершенствовании профессионально важных способностей, авторы разделяют самостоятельные тренировочные занятия на специальные тренировочные занятия по индивидуальным программам физических упражнений, имеющим профессионально-прикладную направленность; самостоятельные занятия профилированными видами спорта; любительские и профессиональные тренировочные занятия, имеющие спортивную направленность на совершенствование профессионально важных качеств.
Ключевым аспектом эффективного использования самостоятельной физической подготовки студентов может стать разработка авторских методик, обеспечивающих формирование профессиональной физической культуры личности студентов с учетом степени их двигательной активности и мотивационной направленности.

Ключевые слова: самостоятельная подготовка, профессиональная готовность, профессионально важные двигательные способности, профессионально важные психофизиологические качества.

Литература

  1. Караван А.В. Организация самостоятельных занятий физической культурой студентов строительного вуза в современных условиях / А.В. Караван, К.Н. Дементьев // Материалы Международного науч.-практ. конгресса «Научно-педагогические школы в сфере физической культуры и спорта», посвященного 100-летию ГЦО ЛИФК. – М: РГУФКСМиТ, 2018. – С. 420-427.
  2. Эльмурзаев М.А. Построение моделей физической рекреации: инновационный вектор развития / М.А. Эльмурзаев, И.А. Панченко, Н.В. Пахолкова // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 3. – С. 47-48.
  3. Панченко И.А. Гуманистическая модель организации физкультурно-рекреационной деятельности / И.А. Панченко, М.А. Эльмурзаев, И.В. Бобров // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 3. – С. 75-77.