Электронное и дистанционное обучение в Педагогическом институте физической культуры и спорта МГПУ

Фотографии: 

Доктор медицинских наук, профессор С. М. Чечельницкая
Педагогический институт физической культуры и спорта МГПУ, Москва

Ключевые слова: электронное образование, дистанционное обучение, виртуальная обучающая среда, высшее профессиональное образование, адаптивная физическая культура, тестирование он-лайн.

Процесс дополнения традиционного обучения электронным за последнее десятилетие стал неотъемлемым признаком современного, конкурентоспособного вуза во всем мире. Электронное обучение (в том числе в дистанционном режиме) имеет ряд преимуществ перед традиционным. Почти 60 % преподавателей вузов США, участвовавших в опросе, указали, что уже сегодня результаты дистанционного обучения не уступают их результатам традиционных занятий или даже превосходят результаты традиционных занятий, при этом 33 % опрошенных преподавателей считают, что в ближайшие годы результаты дистанционного обучения превзойдут результаты аудиторного.

Особенно важны преимущества электронного (дистанционного) образования для высших учебных заведений физкультурного профиля. Более 100 студентов ПИФКиС являются действующими спортсменами, которые выступают за страну на международном уровне и много времени проводят на сборах. Электронное обучение отвечает современным требованиям безбарьерной среды, что также востребовано в ПИФКиС. У нас обучаются студенты, магистры и аспиранты– инвалиды по опорно-двигательному аппарату, передвигающиеся в колясках.

Цель исследования – анализ опыта и перспективы применения виртуальной обучающей среды в высшем профессиональном образовательном учреждении физкультурного профиля (ПИФКиС ГБОУ ВПО МГПУ).

Использованная литература

  1. Трайнев В.А. Дистанционное обучение и его развитие: (Обобщение методологии и практики использования) / В.А. Трайнев, В.Ф. Гуркин, О.В. Трайнев; Ун-т информ. и упр. – М.: Дашков и К, 2012. – 293 с.: ил.

Информация для связи с автором: pifkis@mail.ru

Поступила в редакцию 27.12.2013 г.