Спортивный отбор юных хоккеистов – системная логистика уровня подготовленности в хоккее

ˑ: 

Кандидат педагогических наук В.В. Крутских1
Кандидат педагогических наук Д.Р. Черенков1
Кандидат биологических наук А.А. Густомясов2
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
2Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявление рациональных средств и методов тестирования на каждом этапе подготовки хоккеиста, соответствующих их уровню подготовленности, для коррекции тренировочного процесса и улучшения спортивных результатов.
Результаты исследования и выводы. Авторы статьи, рассмотрев современную проблему спортивной подготовки высококвалифицированного хоккеиста, предлагают применить для определения уровня подготовленности спортсмена систему логистики спортивного отбора, включающего методы педагогического наблюдения, тестирования и статистики спортивных выступлений. Для повышения надежности текущего отбора и успешного прогнозирования спортивных результатов, а также с целью управления тренировочным процессом тренер должен систематически и своевременно получать объективную информацию об основных сторонах функциональной подготовленности юных хоккеистов. Для оценки уровня развития отдельных физических качеств по общей физической, специальной и технической подготовленности хоккеистов контрольные испытания следует проводить не менее 4 раз в год, в начале и в конце соответствующего периода подготовки. Также необходима и обязательна статистика игровой деятельности начиная с 10-11 лет.

Ключевые слова: начальная подготовка, начальная специализация, углубленная специализация, спортивное совершенствование, педагогическое наблюдение, тестирование, акселераты, медианты, спортивный отбор, функциональная подготовленность.

Использованная литература

  1. Волков Н.И. Тесты и критерии для оценки выносливости спортсменов / Н.И. Волков. – М.: ГЦОЛИФК, 1989. – 44 с.
  2. Волков В.Н. Спортивный отбор / В.Н. Волков, В.П. Филин. – М.: Высшая школа, 1983. – 410 с.
  3. Густомясов А.А. Возрастные особенности физического воспитания: учеб. пособие / А.А. Густомясов, Е.В. Густомясова. – Южно-Уральский государственный университет. – Челябинск, 2008. – 47 с.
  4. Жуков М.Н. Подвижные игры: учебник для студентов пед. вузов / М.Н. Жуков. – М.: ИЦ «Академия», 2012. – 160 с.
  5. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера / Н.Г. Озолин. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 405 с.
  6. Савин В.П. Теория и методика хоккея / В.П. Савин. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 204 с.
  7. Хоккей: Поурочное программирование для ДЮСШ / Под ред. А.Ю. Букатин, В.М. Колузганов. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 267 с.
  8. Черенков Д.Р. «Методическая логистика хоккея»: новый международный термин / Д.Р. Черенков, А.А. Густомясов, Е.В. Густомясова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 4. – С. 2-4.
  9. Черенков Д.Р. Психологические аспекты логистики в хоккее / Д.Р. Черенков А.А. Густомясов, Е.В. Густомясова, В.В. Крутских // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 3. – С.19-21.