Программно-методическое обеспечение спортивной подготовки преподавателей вуза к выполнению нормативов комплекса ГТО

ˑ: 

Д.В. Логинов
Сибирский государственный университет науки и технологий им. М.Ф. Решетнева, Красноярск

Цель исследования – теоретически обосновать программно-методическое обеспечение спортивной подготовки преподавателей возрастной категории 50-59 лет к выполнению в рамках занятий волейболом нормативов комплекса ГТО.
Методика и организация исследования. Для реализации намеченной цели предложены спортивно-оздоровительные занятия волейболом как
систематический учебно-тренировочный процесс многократно повторяющихся физических упражнений с постепенно возрастающей физической нагрузкой, вызывающий положительные морфофункциональные изменения в организме спортсмена.
Результаты исследования и выводы. Программа спортивно-оздоровительных занятий по волейболу преподавателей вуза возрастной категории
50-59 лет основана на использовании элементов таких видов спорта, как легкая атлетика, лыжный спорт, скандинавская ходьба, силовая гимнастика.
Для оценки физической подготовленности использовались нормативы комплекса ГТО 9-й ступени: бег на 2000 м; подтягивание из виса на высокой перекладине; наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье; поднимание туловища (кол-во раз в мин) из положения лежа на спине. Остальные нормативы были выбраны для самостоятельных занятий,
Подготовка преподавателей проводилась в форме самостоятельных и групповых учебно-тренировочных занятий.
Для успешного освоения программного материала необходимо стимулирование личностно ориентированной направленности практической подготовки преподавателей, предоставления им возможности выбора индивидуальной траектории в подготовке и проведении самостоятельных занятий, проявления личностного потенциала.
Разработка программно-методического обеспечения спортивно-оздоровительных занятий по волейболу, нацеленных на выполнение комплекса ГТО возрастной категории 50-59 лет, позволяет осуществлять выбор эффективных форм, методов, технологий, приемов совершенствования учебно-тренировочного процесса, а также учитывать психологические аспекты возрастного изменения личности занимающихся.

Ключевые слова: преподаватель, комплекс ГТО, норматив, программно-методическое обеспечение, методика, программа.

Использованная литература

  1. Адольф В.А. Физическая культура и спорт – спорт-здоровье. Социально-воспитательный аспект / В.А. Адольф,
  2. К.В. Адольф, Л.К. Сидоров // В сборнике «Актуальные проблемы физической культуры и спорта»: матер. VIII Междунар. науч. конф. (26 февраля 2019 г.) / под ред. Г.Л. Драндрова,
  3. А.И. Пьянзина; ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2019. – С. 300-306.
  4. Васильева О.С. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки / О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов. – М.: Академия, 2001. – 352 с.
  5. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в / М-во здравоохранения Рос. Федерации, Рос. акад. мед. наук. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2019. – 103 с.
  6. Игнатова В.В. Педагогические факторы духовно-творческого становления личности в образовательном процессе [Текст] / В.В. Игнатова. – Красноярск: СибГТУ, 2000.