Обучение будущих бакалавров института физической культуры в смешанном формате

ˑ: 

Кандидат педагогических наук С.Н. Трегубова
Чайковский государственный институт физической культуры, г. Чайковский

Цель исследования – определение эффективности методики комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения бакалавров направлений подготовки 49.03.01 – «Физическая культура», 49.03.02 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», 49.03.03 – «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм».
Методика и организация исследования. Для оценки эффективности экспериментальной методики использовалась оценка уровня сформированности компетенций у студентов. Были рассмотрены следующие уровни – высокий (I уровень), выше среднего (II уровень) и средний (III уровень), которые были соотнесены с отметками, полученными обучающимися по двум видам контрольных мероприятий – курсовой работе и экзамену. В педагогическом эксперименте приняли участие студенты 3-4-го курсов Чайковского государственного института физической культуры. Контрольная группа – 98 человек, экспериментальная группа – 95 человек.
Для проверки выборок на нормальность распределения использовался критерий Шапиро–Уилки. Для проверки выборок на достоверность различий как внутри выборок, так и между использовался метод проверки статистических гипотез на основе расчёта статистического W-критерия Вилкоксона.
Результаты исследования и выводы. Результаты педагогического эксперимента подтвердили эффективность разработанной методики обучения в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов; доказано преобладание высокого уровня сформированности компетенций у студентов экспериментальной группы (71%) института физической культуры по сравнению с результатами, полученными у представителей контрольной группы (33%), в условиях смешанного формата.

Ключевые слова: смешанный формат обучения, дистанционные и традиционные методы обучения.

Литература

  1. Абакумова Н.Н. Педагогические условия разработки и реализации технологии дистанционного обучения (на материале обучающей программы): дис. …канд. пед. наук / Н.Н. Абакумова. – Томск, 2003. – 158 с.
  2. Дистанционное обучение / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 192 с.
  3. Дмитриева А.В. Технология дистантного обучения математике студентов педагогического университета (на материале геомет-рии): дис. … канд. пед. наук / А.В Дмитриева. – Новосибирск, 1997. – 157 с.
  4. Малыгин А.А. Адаптивное тестирование учебных достижений студентов в дистанционном обучении: дис. ... канд. пед. наук / А.А. Малыгин. – М., 2011. – 183 с.
  5. Трегубова С.Н. Комплексное применение дистанционных и традиционных методов обучения математике учащихся старшей школы как средство реализации индивидуального подхода: дис. … канд. пед. наук / С.Н. Трегубова. – Пермь, 2005. – 182 с.
  6. Хуторской А.В. Интернет-технологии в школьном обучении / А.В. Хуторской // Школьные технологии. – 2004. – № 1. – С. 144-154.