Сформированность физической культуры личности студентов непрофильных вузов

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор А.Б. Бгуашев1
Кандидат педагогических наук, доцент И.К. Гунажоков1
Кандидат педагогических наук, доцент М.Х. Коджешау1
Б.А. Непсо1
1Адыгейский государственный университет, Майкоп

Цель исследования – определение уровня сформированности физической культуры личности студентов непрофильных вузов.
Методика и организация исследования. Мониторинг сформированости физической культуры личности студентов проводился с использованием методов социологического исследования (опрос, стандартизированное интервьюирование). В исследовании приняли участие 90 студентов непрофильных вузов Краснодарского края и Республики Адыгея, обучающихся по программам подготовки бакалавров, не связанных с физической культурой и спортом.
Результаты исследования и выводы. Анализ результатов проведённого исследования сформированности физической культуры личности студентов непрофильных вузов позволил заключить, что сформированность физической культуры личности более чем у 40% студентов соответствует низкому уровню; средний уровень сформированности физической культуры личности демонстрируют около 40% студентов; менее чем у 20% студентов сформированность физической культуры личности соответствует высокому уровню.
Результаты проведённого исследования позволили заключить, что, поскольку технологии формирования физической культуры личности получили достаточную апробацию, подтверждающую их эффективность, одним из главных факторов в решении задач, связанных с формирования физической культуры личности в процессе физического воспитания студентов непрофильных вузов, является уровень профессионального мастерства спортивных педагогов, реализующих эти технологии.

Ключевые слова: физическое воспитание студентов, физическая культура личности, физическая культура, спорт.

Литература

  1. Виленский М.Я. Физическая культура как образовательная дисциплина в современной высшей школе / М.Я. Виленский // Физическая культура и спорт как фактор информационно-воспитательного пространства современного вуза / Сборник материалов Российской науч.-практ. конференции; под общ. ред. Ю.И. Евсеева, Б.А. Кабаргина. – РГЭУ6: Ростов-н/Д, 2001. – С. 19-25.
  2. Немцев О.Б. Формирование физической культуры личности студентов на занятиях в секции общей физической подготовки / О.Б. Немцев, Р.С. Козлов // Физическое воспитание студентов. – 2009. – № 3. – С. 145-160.
  3. Османов Р.З. Принципы построения процесса физического воспитания в общеобразовательной школе / Р.З. Османов, И.К. Гунажоков // Вестник Адыгейского государственного университета. – Майкоп: Изд-во АГУ. Серия 3: Педагогика и психология. – 2013. – № 2 (117). – С. 124-129.
  4. Хакунов Н.Х. Профессионально значимые личностные качества спортивного педагога / Н.Х. Хакунов, С.А. Хазова, И.К. Гунажокови и др. // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2013. – № 2. – С. 153-160.
  5. Хакунов Н.Х. Ценностный потенциал физической культуры и спорта как основа формирования физической культуры личности / Н.Х. Хакунов, Г.Я. Гонежук, А.Г. Гонежук и др. // Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация: проблемы и перспективы развития: материалы V Международной электронной научно-практической конференции / под общ. ред. Т. Г. Арутюняна. – 2015. – С. 419-422.
  6. Хазова С.А. Личностно-профессиональное развитие спортивных педагогов в процессе профессиональной подготовки / С.А. Хазова, А.Б. Бгуашев, Н.Э. Платова и др. – Владикавказ, 2016. – Ч. 2. – 247 с.