Сравнительная характеристика гибкости монгольских детей школьного возраста

ˑ: 

Сравнительная характеристика гибкости монгольских детей 
школьного возраста

Кандидат педагогических наук Алтанцэцэг Лхагвасурэн
Кандидат биологических наук Гундэгмаа Лхагвасурэн
Монгольский национальный институт физической культуры, Улан-Батор, Монголия

Ключевые слова: физическое качество, развитие гибкости, школьники, педагогический метод тестирования.

Введение. В Монголии за последние сорок лет появился ряд работ, посвященных уровню физической подготовленности монгольских детей, подростков и молодежи (Цэрэндорж, 1976; Алтанцэцэг, 1998; Лхагвасурэн, 2003).
В результате исследования 1998 г. выявлено, что дети младшего школьного возраста Монголии по морфофункциональным показателям уступают российским ровесникам, но опережают китайских детей (Алтанцэцэг, 1998). Для исследования двигательной подготовленности различных возрастно-половых групп лиц, не занимающихся спортом, разрабатываются комплексы тестов, в которые включают упражнения, направленные на проявление основных двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости (Лхагвасурэн, 2003).

Цель исследования – определить показатели гибкости детей школьного возраста разных аймаков Монголии и г. Улан-Батора.
 

Использованная литература

  1. Лхагвасурэн А. Разработка региональных программ по физическому воспитанию школьников в различных аймаках Монголии / Алтанцэцэг Лхагвасурэн, Олзийжаргал Дамийжав // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 8. – С. 21.

Информация для связи с автором: ubtds_altaa@yahoo.com

Поступила в редакцию 12.11.2013 г.