Межпредметная интеграция в физкультурном образовании студентов медицинских специальностей

ˑ: 

Межпредметная интеграция в физкультурном образовании студентов медицинских специальностей

Аспирантка О.А. Брейкина
Кандидат педагогических наук, доцент Л.Э. Пахомова
Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород

Ключевые слова: физическое воспитание, студенты-медики, направленность, межпредметная интеграция, здоровье, профилактика, профессиональная деятельность.

Введение. Профессиональная деятельность человека предполагает неизбежность процесса постоянного повышения своей профессиональной компетентности, формирование которой вызывает необходимость дальнейшего совершенствования содержания и повышения качества образовательного процесса. Одной из основных единиц обновления содержания образования в вузе выступает понятие компетентности как интегративное свойство личности, обусловленное совокупностью качеств личности студента – знаний, умений, практического опыта, способностей, ценностно-смысловых ориентаций, которые обеспечивают и усиливают его готовность к работе по профессии.
Междисциплинарное направление интеграции содержания физкультурного образования предполагает целостность, системное представление об изучаемом предмете применительно к профессиональной деятельности. Это позволяет установить межпредметные связи при создании унифицированных учебных планов и программ по группам специальностей.
Цель исследования – разработка и экспериментальная проверка эффективности методики физического воспитания студентов медицинских специальностей, основанной на межпредметной интеграции в процессе учебных и самостоятельных занятий.
 

Использованная литература

  1. Брейкина О.А. Интеграция общеподготовительной и профессионально-прикладной направленности в физическом воспитании студентов медицинских специальностей / О.А. Брейкина, Л.Э. Пахомова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. – № 1. – С. 23.
  2. Брейкина О.А. Физическое воспитание студенток медицинских специальностей на основе интеграции направленности и форм организации / О.А. Брейкина, Л.Э. Пахомова // Теория и практика физ. культуры. 2013. – № 1. – С. 44-48.

Информация для связи с автором: pakhomova@bsu.edu.ru

Поступила в редакцию 24.12.2013 г.