Педагогическая коррекция физического и психологического состояния студентов Китая на основе национального средства «Оздоровительный цигун»

ˑ: 

Доктор наук, профессор Чжан Шаотун1
Доктор педагогических наук, профессор В.П. Губа3, 5
Хуан Юнь2
Доктор педагогических наук, профессор В.А. Романов4
1Академия физической культуры Чжэнчжоуского университета, Чжэнчжоу, Китай
2Чжэнчжоуский университет СИАС, Чжэнчжоу, Китай
3Смоленский государственный университет, Смоленск
4Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
5Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – экспериментально доказать эффективность применения национального средства «Оздоровительный цигун» для улучшения функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем у студентов с ограниченными физическими возможностями и оптимизации их психического здоровья.
Методика и организация исследования. В экспериментальной работе приняли участие 30 студентов университета Чжэнчжоу СИАС, которые представили справку о больничном диагнозе категории А и выше. Испытуемые были поделены на три категории: инвалидность (23,3%), период восстановления после травмы (26,7%) и болезни (50%). Эксперимент длится два семестра, всего 36 недель, каждый семестр – 18 недель, два занятия в неделю – продолжительность 90 мин. Обучение в процессе эксперимента осуществлялось с помощью учебного контента Health Qigong. Содержание экспериментального контента включало изучение истории здоровья и меридианов, часто используемых точек и теоретических основ здоровья цигун в ТКМ, а также применение упражнений цигун в соответствии с их функциями: деятельность плеч и шеи, позвоночника, сила конечностей, равновесие, функционирование желудка и т.д.
Результаты исследования и выводы. Применение национального средства «Оздоровительный цигун» позволяет улучшить функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем у студентов с ограниченными физическими возможностями и оптимизировать их психическое здоровье. У студентов существенно снизились показатели диастолического артериального давления, межличностной чувствительности, депрессии, симптомы тревоги, а также улучшились значения жизненной емкости легких, что свидетельствует о высокой эффективности предлагаемого подхода.

Ключевые слова: оздоровительный цигун, студенты колледжа, физическое и психологическое состояние.

Литература

  1. Ван Жуйюань. Физические упражнения / Жуйюань Ван, Цюаньшэн Су. – Пекин: Народная спортивная пресса, 2012. – 127 с.
  2. Ван Цзюнь. Теория фитнеса и практика уязвимых групп / Цзюнь Ван. – Пекин: China Atomic Energy Publishing & Media Co., Ltd., 2011. – 128 с.
  3. Конг Ямин. Прогресс клинических исследований Health Qigong Yijinjing / Ямин Конг, Цзюньтао Ян, Чжицзюнь Ши // Китайский информационный журнал по традиционной китайской медицине. – 2019. – № 26 (2). – С. 133-136.
  4. Лин Рувэй. Обзор исследований в области здравоохранения «Цигун Ба Дуань Цзинь» по вопросам укрепления психического здоровья / Рувэй Лин, Вэй Гао, Чуан Дай // Современная спортивная наука и техника. – 2018. – № 8 (06). – С. 173-175.
  5. Лю Ченг. Курс физического воспитания уязвимых групп / Ченг Лю, Сюхуа Ли. – Гуанчжоу: Издательство Сунь Ятсена, 2007. – 110 с.
  6. Пей Юэ. Сравнительное исследование влияния Цигун Ба Дуань Джин и Цзинь Цзин на физическое и психологическое здоровье студентов / Юэ Пей. – Нанкин: Нанкинский институт физкультуры, 2018. – С. 58-66.
  7. Су Юйшен. Предварительное обсуждение влияния Baduanjin на психическое здоровье студентов младших курсов в больнице китайской медицины / Юйшен Су. – Фучжоу: Фуцзянский университет традиционной китайской медицины, 2014. – С.72-77.