Моделирование тренировочных нагрузок для развития выносливости юных гребцов-академистов посредством бега

ˑ: 

Моделирование тренировочных нагрузок для развития выносливости
юных гребцов-академистов посредством бега

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Нечаев
Московский государственный областной социально-гуманитарный институт,
г. Коломна

Ключевые слова: юные гребцы-академисты, бег, выносливость, дистанция, ЧСС, тренировочные нагрузки.

Актуальность. Анализ методики тренировки юных греб­цов‑ака­де­мистов показал, что своевременное и целенаправленное развитие общей выносливости способствует росту спортивного мастерства. В практике воспитания выносливости у юных гребцов все большее распространение получают различные формы бега, особенно длительный бег. Для определения уровня развития физических качеств разработаны контрольные нормативы по общей физической подготовке, одним из критериев оценки выносливости являются результаты, показываемые юными гребцами в беге. В академической гребле так же, как и в беге, эта направленность выражена ярко благодаря разнообразному характеру ритма движений, участию различных групп мышц и степени их напряжения. Для проверки этих положений были проведены педагогические и медико-физиологические исследования с группой юношей 14–16 лет [1, 2].
 

Использованная литература

  1. Селуянов В.Н.  Инновационная технология физической подготовки футболистов на основе развития локальной мышечной выносливости / В.Н. Селуянов и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. – № 4. – С. 47-49.
  2. Потовская Е.С. Воспитание силовых способностей и выносливости у студентов / Е.С. Потовская, В.Г. Шилько // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 4. – С. 20-24.

Информация для связи с автором: nechaev27@mail.ru

Поступила в редакцию 09.01.2014 г.