Вовлеченность студентов в оздоровительные физкультурные занятия и их отношение к специальной спортивной косметике и парфюмерии в аспекте социологического анализа

ˑ: 

Кандидат технических наук, доцент О.Б. Горюнова1
Кандидат технических наук, доцент С.В. Золотова1
Е.С. Водорезова1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Цель исследования – изучение степени вовлеченности студентов в спортивную жизнь, а также возможностей применения специальной спортивной парфюмерно-косметической (далее ПК) продукции в процессе занятия спортом у различных групп студенческой молодежи.
Методика и организация исследования. Было проведено анкетирование целевой группы с целью выявления общего отношения современной студенческой молодежи к спортивным занятиям, оценены их непосредственное участие и степень вовлеченности. Специальная часть была посвящена выявлению степени информированности студентов об ассортименте и свойствах спортивной ПК продукции. Треть респондентов, прошедших письменное анкетирование, участвовали в проведении групповых интервью, где имели возможность прокомментировать ответы.
Результаты исследования и выводы. Установлено, что все опрошенные считают, что физическая культура и занятия спортом являются необходимым элементом общей культуры современного человека. Показано, что в современной студенческой среде присутствует так называемая «мода на ЗОЖ». По интенсивности включения в процесс занятия физкультурой и спортом были выделены четыре группы: профессиональные спортсмены; студенты, занимающиеся спортом в секциях и спортзалах; студенты, ведущие здоровый образ жизни и самостоятельно занимающиеся физкультурой и спортом; не занимающиеся спортом. Самая многочисленная группа – студенты, самостоятельно занимающиеся физкультурой и спортом. О специализированной спортивной ПК продукции знает большая часть (более 80%), но личный опыт использования имеет около 20%.

Ключевые слова: студенческая молодежь, здоровый образ жизни, форматы спортивных занятий, специальная спортивная косметика и парфюмерия.

Литература

  1. Горюнова О.Б. Ароматы косметических гелей для душа и потребительские предпочтения при выборе продукции. / О.Б. Горюнова, Е.В. Морозова, С.В. Золотова. // Товаровед продовольственных товаров. – 2016. – № 3. – С. 61-69.
  2. Золотова С.В. Критерии отнесения парфюмерно-косметической продукции к товарным категориям класса люкс и премиум / С.В. Золотова, О.Б. Горюнова. // Modern Economy Success. – 2017. – № 4. – С. 5-11.
  3. Сафронова Н.С. Влияние массажа с эфирными маслами на состояние регуляторных систем организма спортсменов-стрелков. / Н.С. Сафронова, О.Ф. Бабушкина, А.В. Фоменко и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 9. – С. 13-15.