Спортивная специализация как современный подход к совершенствованию физкультурного образования школьников

ˑ: 

Спортивная специализация как современный подход
к совершенствованию физкультурного образования школьников

М.В. Андрианов
Московский государственный областной социально-гуманитарный институт,
г. Коломна

Ключевые слова: спортивная специализация, физкультурное образование, школьники, спортивная тренировка.

Актуальность исследования. Современная общеобразовательная школа требует разработки содержательных основ школьных учебных дисциплин, нацеленных на развитие личности учащихся, укрепление их здоровья, реализацию потребностей и интересов общества применительно к различным сферам деятельности. Не является исключением и сфера физической культуры. Среди современных подходов к физкультурному образованию школьников как наиболее популярный выделяют спортизированный (В. К. Бальсевич, 2000).
Цель исследования – определить основные факторы повышения уровня подготовленности учащихся с помощью использования принципов, средств и методов спортивной тренировки.
Эффективность организации спортивной специализации в физкультурном образовании школьников строится на взаимосвязанной работе звеньев «общеобразовательная школа–учреждение дополнительного образования детей» (УДОД), где координационную работу осуществляет один руководитель, являющийся учителем физической культуры в школе и тренером-преподавателем ДЮСШ.
 

Использованная литература

  1. Бальсевич В.К. Развитие российской спортивной науки: проблемы и пути решения / В.К. Бальсевич // Теория и практика физ. культуры. – 2012. –№ 6. – С. 6-13.
  2. Лубышева Л.И. Спортивное воспитание как основа формирования спортивной культуры личности / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2012. – № 6. – С. 96-100.

Информация для связи с автором: becta84@yandex.ru

Поступила в редакцию 09.01.2014 г.