Применение средств целенаправленного воздействия на развитие скоростных качеств молодых лыжников

Доцент Н.П. Герасимов1
Кандидат педагогических наук, доцент Э.И. Ахметшина2
Кандидат биологических наук, профессор И.Ш. Мутаева3
Кандидат педагогических наук, профессор О.Б. Соломахин4
1Набережночелнинский филиал Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева-КАИ (КНИТУ-КАИ), Набережные Челны
2Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова, Казань
3Елабужский институт (филиал) ФГАО У ВО «Казанский (приволжский) федеральный университет», Елабуга
4Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Казань

Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности методики воспитания скоростных качеств у лыжников-гонщиков 15-17 лет в подготовительный период.
Методика и организация исследования. Проводимый педагогический эксперимент состоял из двух этапов. На 1-м этапе педагогического эксперимента все участники проходили подготовку по традиционной методике, свойственной для этого времени подготовительного периода. В эксперименте приняли участие 24 мальчика 15-17 лет. На 2-м этапе педагогического эксперимента дети были распределены на две группы: экспериментальную и контрольную. по 12 человек в каждой. Контрольная группа проходила подготовку по традиционной методике, а в экспериментальной группе применялись предлагаемые нами средства подготовки. Учебно-тренировочная программа для экспериментальной группы включала выполнение 5 занятий для развития быстроты в тренировочном процессе за время проводимого эксперимента.
Результаты исследования и выводы. После выполнения учебно-тренировочной программы в экспериментальной группе наблюдалось достоверное улучшение результатов во всех тестах (p≤0,05). В контрольной группе также выявлена положительная динамика изменения результатов, но изменения недостоверны (p>0,05). Это свидетельствует о том, что применение краткосрочной учебно-тренировочной программы позволяет достичь достоверных положительных изменений показателей быстроты.

Ключевые слова: скоростные качества, быстрота, методика подготовки, лыжник-гонщик, спортивная тренировка, возрастная динамика.

Литература

  1. Абатуров Р.А. Планирование тренировочной нагрузки в подготовительном периоде / Р.А. Абатуров, И.Г. Огольцов. – М.: Лыжный спорт, 1983. – 56 с.
  2. Бутин И.М. Лыжный спорт: учеб. пособие / И.М. Бутин. – М.: Изд-во Владос-Пресс, 2013. – 192 с.
  3. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника: учеб. книга / Т.И. Раменская. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 228 с.
  4. Раменская Т.И. Техническая подготовка лыжника: учебно-практ. пособие / Т.И. Раменская. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 264 с.
  5. Раменская Т.И. Юный лыжник. Учебно-популярная книга о многолетней тренировке лыжников-гонщиков / Т.И. Раменская. – М.: СпорАкадемПресс, 2004. – 204 с.