Формирование методических компетенций студенток педагогического колледжа Израиля с учетом их когнитивных и двигательных особенностей

Л. Соо1
Доктор педагогических наук, профессор Е.Н. Медведева2
Кандидат психологических наук, доцент Е.А. Изотов3
1Педагогический академический колледж Гиват Вашингтон, Израиль
2Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
3Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

Цель исследования – конкретизировать подходы к формированию методических компетенций учителя физической культуры в педагогическом колледже Израиля с учетом когнитивных и двигательных особенностей студентов.
Методика и организация исследования. Для достижения цели применялся комплекс методов исследования, позволяющий получить всестороннюю и объективную информацию по изучаемой проблеме: анализ специальной литературы и программных документов, опрос, психолого-педагогическое тестирование, экспертная оценка, педагогический эксперимент. Все полученные данные были подвергнуты математико-статистической обработке с помощью программы «STATGRAPHICS plus». В обосновании содержания методической подготовки будущих учителей физической культуры приняли участие 132 студентки педагогического академического колледжа Гиват Вашингтон (Израиль).
Результаты исследования и выводы. На основе проведенных исследований у студенток 1-го курса педагогического колледжа было выявлено наличие нетипичных когнитивных особенностей в восприятии и переработке получаемой учебной информации, низкий уровень довузовской двигательной и теоретической подготовленности, трудности в организации самоподготовки, что указывало на необходимость пересмотра подходов к их профессиональной подготовке. Совершенствование процесса формирования методических компетенций у будущих учителей физической культуры предполагало коррекцию учебной программы на основе когнитивного подхода и персонализации обучения, комплексного применения педагогических технологий и сопряженного развития способностей, возможности решения функциональных задач спортивного педагога на самых ранних этапах профессиональной подготовки с одновременным устранением пробелов в двигательной подготовленности.

Ключивые слова: профессионально-педагогическая подготовка, легкая атлетика, двигательная подготовленность, когнитивный и персонализированный подход, методические компетенции.

Литература

  1. Аглиоти С. Предвосхищение действия и моторный резонанс у элитных баскетболистов / С. Аглиоти, П. Цезари, М. Римляни и др. // Природа Нейробиологии. – 2008. – № 9 (11). – С. 1109-1116.
  2. Бэн Мошэ Э. Люди с ограниченными возможностями в Израиле / Э. Бэн Мошэ, Л. Рупин, И. Хабэр. – Представительство по равным правам для людей с ограниченными возможностями Министерства Юстиции Израиля. – Иерусалим, 2009. – 78 с.
  3. Дангор Н. Предоставление возможности обучения в высших учебных заведениях людям с ограниченными возможностями / Н. Дангор. – Представительство по равным правам для людей с ограниченными возможностями Министерства юстиции Израиля. – Иерусалим, 2013. – 18 с.
  4. Риццолатти Г. Система зеркальных нейронов / Г. Риццолатти, Л. Крейгеро // Ежегодный обзор неврологии. – 2004. – № 1 (27). – С. 196-192.
  5. Сорокоумова С.Н. Когнитивные стили и персонализация обучения студентов-психологов / С.Н. Сорокоумова, С.П. Елшанский, Е.Б. Пучкова и др. // Вестник Мининского университета. – 2020. – Т. 8. – № 1.
  6. Тест Хони и Мамфорда. Определение стиля обучения. URL: https://hr-portal.ru/tool/testhoni-i-mamforda-opredelenie-stilya-obucheniya (дата обращения: 04.06.2019).