Мотивационная готовность будущих учителей физической культуры к маркетинговой деятельности

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор И.В. Ирхина1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Кадуцкая1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.Э. Пахомова1
Н.А. Коренькова1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород

Цель исследования – определение мотивационной готовности будущих учителей физической культуры к маркетинговой деятельности.
Методика и организация исследования. Исследование проводилось в 2018-2020 гг. на базе педагогического института НИУ «БелГУ». В исследовании использовался анализ научной литературы, анкетирование, наблюдение за активностью и увлеченностью студентов в процессе подготовки к маркетинговой деятельности, констатирующий эксперимент, методы статистической обработки полученных результатов исследования. В исследовании участвовало186 студентов факультета физической культуры.
Результаты исследования и выводы. Установлено, что на оптимальном уровне находятся 8% студентов; на допустимом – 31%; на критическом – 46% и 15% были отнесены к недопустимому уровню. Показано, что у студентов с высоким уровнем внутренней мотивации к маркетинговой деятельности есть выраженное понимание ее важности, желание заниматься такой деятельностью, они видят реальную возможность реализации маркетинговой деятельности в своей профессионально-педагогической практике. Студенты допустимого уровня, хотя и понимают важность маркетинговой деятельности, высказывают желание заниматься маркетингом, но проявляют некоторые сомнения в возможности ее реализации в профессионально-педагогической практике. Будущие учителя физической культуры критического уровня не в полной мере понимают значимость маркетинговой деятельности, у них недостаточно желания ею заниматься и они не видят возможности в реализации маркетинга в профессионально-педагогической практике, но тем не менее они будут ее осуществлять при предъявлении требований руководства и создании соответствующих условий. Студенты недопустимого уровня выступают против маркетинга как вида профессиональной деятельности учителя физической культуры, считая ее нецелесо­образной.

Ключевые слова: маркетинговая деятельность, будущие учителя физической культуры, мотивационная готовность.

Литература

  1. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2013. – 500 с.
  2. Битюкова С.С. Мотивация и стимулирование персонала образовательных учреждений / С.С. Битюкова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 32 (270). – С. 20-23. – URL: https://moluch.ru/archive/270/61928/ (дата обращения: 28.01.2021).
  3. Ирхина И.В. Маркетинговая деятельность педагога в условиях инновационной образовательной системы / И.В. Ирхина, Н.А. Коренькова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – № 21 (270), Вып. 35. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – Т. 37. – № 4. – С. 643-650.
  4. Крылова А.В. Методика исследования мотивации и установки на профессиональную деятельность у студентов / А.В. Крылова, И.А. Игнаткова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 1-2. – С. 323-326; URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=11192 (дата обращения: 04.02.2021)