Технологический подход к дистанционному обучению по дисциплине «Физическая культура» в условиях вуза

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент И.Е. Корельская1
Кандидат биологических наук, доцент И.А. Варенцова1
С.А. Ильющенко2
1Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, Архангельск
2Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

Цель исследования – охарактеризовать новые технологические решения в ходе дистанционного обучения студентов дисциплине «Физическая культура и спорт».
Методика и организация исследования. В исследовании приняли участие 416 студентов 1-3-го курсов, обучающихся по программам бакалавриата и специалитета неспортивных направлений. Дисциплина «Физическая культура и спорт» реализовывалась на платформе дистанционного обучения университета (Sakai, OpenEdu). Преподаватели проводили занятия с использованием средств организации онлайн-вебинаров, видеоконференций (Mind, Teams, Big Blue Button). Методика проведения теоретических заданий была апробирована на занятиях со студентами 1-3-го курсов в течение 2019/2020 учебного года. Основным критерием выбора методики являлась простота пояснений, понимания сути задания и возможности выбора индивидуальной траектории построения задания.
Результаты исследования и выводы. Проведенное анкетирование и оценка уровня знаний студентов показали, что выполнение заданий в дистанционном формате ведет к повышению роли самосознания, самодисциплины, расширяют кругозор физической культуры студентов. Таким образом, можно считать, что теоретические задания по физической культуре повышают осведомленность студентов и их способности рефлексировать в сложной эпидемиологической ситуации.

Ключевые слова: дистанционное обучение, физическая культура, студенты, новые технологии.

Литература

  1. Андрющенко Л.Б. Формирование готовности у студентов к развитию физической культуры и спорта как долгосрочный федеральный инновационный проект / Л.Б. Андрющенко // В сборнике: Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма аграрных вузов России. Матер. Всерос. науч.-практ. конференции. – 2018. – С. 96-104.
  2. Зелянина А.Н. Динамика индивидуально-психологических характеристик студентов в процессе изучения в вузе теоретического блока по дисциплине «Физическая культура» / А.Н. Зелянина, И.А. Варенцова, М.П. Лебедева и др. // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: матер. науч.-практ. конференции (заочной) с международным участием: 21-22 октября 2015 г. – Ульяновск: ЗЕБРА, 2015. – С. 432-436.
  3. Покровская Т.Ю. Дистанционное обучение по дисциплине «Физическая культура и спорт» в условиях самоизоляции / Т.Ю. Покровская, Р.А. Юсупов, Е.Б. Титова и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 11. – С. 65-67.
  4. Шутова Т.Н. Цифровизация образовательного пространства вуза в сфере физической культуры и спорта / Т.Н. Шутова, Л.Б. Андрющенко // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 9. – С. 102-104.