Структура организационно-педагогического управления процессом спортизации в техническом вузе

ˑ: 

О.В. Костромин1
Я.И. Новицкий1
С.А. Яковлев1
1Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

Цель исследования – сформировать структуру и раскрыть содержание системы организационно-педагогического управления процессом спортизации на основе взаимодействия кафедры физического воспитания и спортивного клуба.
Методика и организация исследования. Методологическая база исследования строилась на теоретических подходах к управлению педагогическими системами.
Результаты исследования и выводы. Разработана структура орга­ни­за­цион­но-пе­дагогического управления процессом спортизации в техническом вузе на основе взаимодействия кафедры физического воспитания и спортивного клуба. Системообразующим компонентом педагогической системы является ее цель: формирование спортивной культуры личности студентов. Управляющими компонентами системы являются спортивный клуб и кафедра физического воспитания. Данные компоненты связаны элементом управленческого взаимодействия. К управляемым компонентам системы отнесены: взаимодействующие и взаимовлияющие в педагогическом процессе личность преподавателя и личность студента технического вуза; компонент организационно-педагогического управления, состоящий из элементов, обеспечивающих системное развитие и движение к результату; содержательный компонент системы, раскрывающий структуру и содержание педагогического процесса; операционно-деятельностный (технологический) компонент системы, представляющий организационные формы, средства, методы спортивной тренировки, способствующие обучению, психофизическому развитию, оздоровлению и воспитанию студентов. Результативный компонент системы на основе элементов оценки определяет степень достижения системой намеченного результата.

Ключевые слова: процесс спортизации, организационно-педагогическое управление, компонент системы, студенты технического вуза.

Литература

  1. Зароднюк Г.В. Прогностическое развитие физической культуры студентов в высших учебных заведениях России / Г.В. Зароднюк, Н.В. Пахолкова, Д.Б. Селюкин // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 4. – С. 11-13.
  2. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление / Ю.А. Конаржевский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – С. 224.
  3. Костюченко В.Ф. Формирование физической культуры граждан в контексте развития физической культуры и спорта в РФ / В.Ф. Костюченко, Г.В. Руденко, Ю.А. Дубровская // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 3. – С. 38-39.
  4. Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л.И. Лубышева. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – 200 с.
  5. Лубышева Л.И. Спортизация как фактор вовлечения населения в массовую спортивную подготовку / Л.И. Лубышева, Ш.З. Хуббиев, Д.Б. Селюкин // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 3. – С. 100-101.
  6. Пономарев Г.Н. Физическая культура в высшем образовании – важная составляющая подготовки будущих специалистов / Г.Н. Пономарев, Я.А. Куванов, Д.Б. Селюкин // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 3. – С. 12-14.