Организационно-педагогическое управление спортивным клубом технического вуза

Фотографии: 

ˑ: 

О.В. Костромин
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», Санкт-Петербург

Ключевые слова: исследование, студенты, спортивный клуб, технический вуз, физическая культура.

Введение. В современных условиях важнейшим звеном в управлении развитием физической культуры в технических вузах является спортивный клуб. Это положение спортивного клуба в современный период требует особого внимания, потому как сопряжено со временем поиска новых эффективных путей в решении задач как в социальной, так и в педагогической сфере.
Развитие и совершенствование методик физического воспитания и студенческого спорта в техническом вузе всегда были очень актуальны. Высокая технологичность производства, проходящего, как правило, в сложных климатических условиях, требует подготовки специалистов с высоким уровнем технических профессиональных знаний  и физического и психического здоровья.

Письмо Министерства образования РФ и Российского комитета ФСО «Юность России» от 30.05.1995 г. «О развитии сети клубов физической культуры и спорта в учебных заведениях системы образования РФ», а также закон РФ «Об общественных объединениях» и ряд других нормативно-правовых документов позволили возродить спортивные клубы в вузах. Возрождение современных спортивных клубов стало необходимым согласовывать с тем, что основным структурным подразделением, отвечающим за физическое воспитание студентов и спорт в вузе, является кафедра физического воспитания. Однако возникли мнения, что в недалёком будущем спортивный клуб станет единственным и полновластным наследником кафедр физического воспитания, что привело к возникновению спортивных клубов как самостоятельных структурных подразделений.

Однако с появлением стандарта третьего поколения в данное положение была внесена ясность, а именно: на заседании коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2007 г. был рассмотрен вопрос: «О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном переходе на уровневое высшее профессиональное образование», где физическую культуру в вузе характеризуют не только как учебный предмет, но и в более широком аспекте – как многоуровневую молодежную субкультуру, в структуру которой входят физическое воспитание, студенческий спорт, лечебная физическая культура, физическая рекреация и профессионально-прикладная физическая подготовка [1].

Литература

  1. Богданов В.М. Деятельность спортивных клубов вузов на современном этапе. Электронный ресурс http://rudocs.exdat.com/docs/index-394430.html?page=20 конвертация 01.10 2012 58с  Казань 2011
  2. Напреенков А.А. Информационное обеспечение деятельности спортивного клуба в вузе / А.А. Напреенков // Физическая культура студентов: Матер. 53-й межвуз. науч.-метод. конф. по физическому воспитанию студентов высших учебных заведений Санкт-Петербурга / Под ред. С.С. Крючека. – СПб.: ИЦ СПбГУМП, 2004. – С. 215–216.
  3. Никулин А.В. Условия эффективности деятельности спортивного клуба по формированию здорового образа жизни в образовательном пространстве вуза / А.В. Никулин, Т.В. Лодкина // Современный бизнес: актуальные проблемы экономики, организации и управления: Матер. VI межрегион. науч.-практ. конф. / Под общ. ред. д. п. н., профессора Т. В. Лодкиной. – Вологда, 2006. – С. 124-131.

Информация для связи с автором: Panfilio@spmi.ru

Поступила в редакцию 01.12.2013 г.