Психолого-педагогические условия, необходимые для обеспечения физической готовности личного состава горноспасательных подразделений

Фотографии: 

ˑ: 

Заслуженный тренер России А.В. Волков
Кандидат педагогических наук, доцент И.А. Панченко
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», Санкт-Петербург
Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор педагогических наук, профессор 
А.Э. Болотин
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург

 

Ключевые слова: психолого-педагогические условия; горноспасательные подразделения; личный состав; физическая готовность.

В настоящее время наблюдаются тенденции к ухудшению условий при разработке подземных месторождений, интенсификация производственных процессов в горнодобывающей отрасли, а также повышение энергетической насыщенности труда. Всё перечисленное выше приводит к росту чрезвычайных и опасных ситуаций на производстве. В силу этого создание обстановки, исключающей производственный травматизм и гибель людей, является одной из важнейших задач в горнодобывающей отрасли. Внедрение высокомеханизированного оборудования привело к возникновению дополнительных неблагоприятных факторов, способствующих созданию чрезвычайных ситуаций [1].

В современном горнодобывающем производстве встречаются природные опасности, которые проявляются независимо от человека. К ним относятся: высокая напряженность горных пород, скопления различных газов и жидкостей в зонах геологических нарушений; внезапные газодинамические явления; прорывы воды в выработки; самовозгорание пород и связанные с ним подземные пожары.

В таких условиях основными задачами горноспасателей являются: спасение людей во время аварий и катастроф; их ликвидация; выполнение мероприятий по подготовке к быстрейшему устранению аварий.

Литература

  1. Болотин А.Э. Педагогическая модель профессиональной подготовки специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях в вузе с использованием служебной деятельности в добровольных пожарных командах / А.Э. Болотин, В.С. Васильева // Уч. записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 2 (96). – С. 14-19.
  2. Болотин А.Э. Педагогические условия, необходимые для улучшения качества процесса физической подготовки с ангольскими военнослужащими / А.Э. Болотин, А.Ж.-А. Фернандеш // Уч. записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 10 (80). – С. 185-187.

Информация для связи с автором: Panfilio@spmi.ru

Поступила в редакцию 01.12.2013 г.