Педагогическая модель обеспечения физической готовности личного состава горноспасательных подразделений

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент И.А. Панченко
Заслуженный тренер России А.В. Волков
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», Санкт-Петербург
Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор педагогических наук, профессор
А.Э. Болотин
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова: горноспасатели, личный состав горноспасательных подразделений, профессиональная деятельность, физическая готовность, педагогическая модель.

Совершенствование горнодо­бы­вающей промышленности сопровождается усложнением технического оборудования, условий добычи полезных ископаемых, разработкой новых месторождений. Это происходит в удаленных районах, а зачастую в суровых районах Крайнего Севера. При разработке месторождений в таких условиях наблюдается увеличение числа аварий и несчастных случаев на объектах горнодобывающей промышленности. Поэтому актуальной является проблема спасения людей и ликвидации аварий на таких объектах. Эту проблему решает горноспасательная служба.

Цель исследования – научно обосновать модель физической готовности личного состава горноспасательных подразделений, к деятельности в чрезвычайных ситуациях.
Горноспасательные подразделения предназначены для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Забота о здоровье людей, работающих в горнодобывающей отрасли, выдвигает более жёсткие требования к уровню профессиональной и физической готовности личного состава горноспасательных подразделений к деятельности в чрезвычайных ситуациях.

Анализ практики формирования физической готовности личного состава горноспасательных подразделений к деятельности в чрезвычайных ситуациях свидетельствует о нерешенности вопросов, связанных с их подготовкой. Формирование у личного состава горноспасательных подразделений  физической готовности к такой деятельности направлено главным образом на совершенствование профессиональных знаний.

Литература

  1. Болотин А.Э. Требования, предъявляемые к профессиональной подготовленности специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях / А.Э. Болотин, В.С. Васильева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 6(100). – С. 15-21.
  2. Болотин А.Э. Педагогическая модель профессиональной подготовки специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях в вузе с использованием служебной деятельности в добровольных пожарных командах / А.Э. Болотин, В.С. Васильева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 2 (96). – С. 14-19.
     

Информация для связи с автором: Panfilio@spmi.ru

Поступила в редакцию 01.12.2013 г.